Илона Корстин, наверное, одна из самых известных баскетболисток в мире. Где-то приходилось слышать забавную аналогию, что Илона — это Дэвид Бэкхем женского баскетбола. Нижний Новгород для нее сейчас не пустой звук, учитывая, что в одноименном баскетбольном клубе работает ее отец Калью Корстин. По словам Илоны, ее нынешняя должность заместителя генерального директора Единой лиги ВТБ обязывает следить плотно не только за БК «НН», но и за остальными командами. Но, конечно, «Нижний Новгород» вызывает особый интерес. Отец часто рассказывает, как проходят игры, тренировки…
Сумела перетерпеть
— Илона, ваша карьера началась, когда вы,
— В тот момент меня посещали самые разные мысли. Очень хотелось уехать. Но все же моя карьера началась раньше. До переезда во Францию я играла за команду
Мы играли в евротурнирах, а я была там не на последних ролях. Во Франции же меня поставили играть в молодежную команду, и я этому факту была не рада. Но перетерпела и в 20 лет была основным игроком профессиональной команды. Помогло еще и то, что в том клубе тренером был россиянин Вадим Капранов, который научил меня многому.
— Кроме Франции, вы еще играли в США, Турции и Испании. С точки зрения адаптации к жизни где было проще всего?
— Во Франции и Испании. А в Турции и США моя адаптация проходила довольно тяжело. Турция — страна, где все построено на религии. Там совсем другой менталитет. Там я никогда не выходила на улицу одна. А в те редкие моменты, когда удавалось выбираться на прогулку, в меня буквально тыкали пальцем и говорили: «Вон, белая голова идет». В Штатах сложность была в другом. Так получилось, что в американскую команду
Кроме того, игрового времени в Америке у меня было не очень много. Все это не вызывало
Лучше уйти красиво
— Вы сказали, что еще пару лет могли бы поиграть, так почему решили закончить карьеру именно в этот момент?
— Хотелось уйти красиво (смеется). А если серьезно, то хотелось, чтобы меня запомнили сильной баскетболисткой в первую очередь. Ведь многие игроки оттягивают момент завершения карьеры до последнего, что отражается на спортивных показателях. Это очень сложный момент. Просто так взять и поменять жизнь на 180 градусов довольно сложно решиться. Тем более у меня были предложения о продолжении карьеры, но для себя я уже все решила и мнение не стала менять.
— О чем вы жалеете?
— Жаль, что не стала чемпионкой мира и Олимпиады. У нас был шанс выиграть мировое первенство, когда в 2006 году обыграли в полуфинале американок. Но уступили в финале австралийкам. Наверное, сказалась усталость от полуфинала, и в первую очередь эмоциональная. Была
— Что не хватает российскому баскетболу, чтобы конкурировать с американским?
— В США баскетбол — это национальная культура. Там в него играют везде — на улицах, площадках, во дворах, школах, колледжах… Постоянно идут трансляции матчей по всем каналам. Баскетбол у американцев в крови. У нас же это лишь третий по популярности вид спорта. Кроме того, сейчас ввиду смены поколений в нашем баскетболе много проблем, что непосредственно отразилось на матчах сборной. Надо работать, находить таланты, растить их. Причем это касается не только игроков, но и тренеров. И нам не нужно тратить на это десятилетия. В России все это есть, просто нужно все это должным образом откопать и реанимировать. Тогда мы сможем вернуть себе статус сильнейшей баскетбольной державы.
Нюансы лимита
— Как считаете, развитие баскетбола было продуктивнее, скажем, 10 лет назад или сейчас?
— Думаю, что тогда. Особенно это касается женского баскетбола. Кроме того, сейчас существует довольно мягкий лимит на легионеров в ВТБ (на площадке единовременно может находиться 5 иностранных игроков). И получается, что этим лимитом мы не готовим своих, российских спортсменов, развиваем иностранцев, которые у нас же потом в международных соревнованиях и выигрывают. Я заметила, что когда в России число иностранцев увеличилось и в клубах им выделяется больше игрового времени, нежели россиянам, то наши игроки стали
— Вы как один из руководителей Единой лиги ВТБ будете бороться с лимитом?
— Конечно, 5 иностранцев на площадке — это много. Но тут есть и другая сторона медали. Когда игрок знает, что его обязательно выпустят играть только потому, что он россиянин, то на этом его прогресс и останавливается. В нынешних же реалиях все находятся в равных условиях и место в составе никому не гарантировано. Игрок не должен пребывать на площадке лишь потому, что имеет паспорт гражданина РФ. Он должен находиться там потому, что он более достоин. Так или иначе, но в этом году будет именно такой лимит. Дальше будем смотреть за результатами.
— В этом году был упразднен чемпионат России. Может быть, следовало его оставить?
— Играть в трех соревнованиях единовременно очень сложно. Кроме чемпионата России, клубам приходилось принимать участие в Лиге ВТБ и Евролиге. На игроков шла очень большая нагрузка. Я считаю, что более логично оставить два соревнования. Тем более что Лига ВТБ повыше уровнем, нежели канувший в Лету российский чемпионат. Да и для болельщиков ВТБ — более интересный турнир.
Рафаэль МОРАЛЕС.
Фото rma.ru.