Из пункта А в пункт Б

Из пункта А в пункт Б

Помните классическую задачку из школьного учебника "Из пункта А в пункт Б вышел человек:" А из пункта Б вышел другой:"? Строгая математичка ждала от нас конкретного решения: с какой скоростью шел каждый из них? На каком участке пути они встретились?
И никому тогда - ни убеленной сединами педагогине, взрастившей на этом сюжете не одно поколение, ни нам, беспечным школярам, не приходило в голову, что те двое могли не встретиться вовсе. Это только кажется, если шли навстречу друг другу, то все просто! Но жизнь, как выяснялось позже, диктует совсем иные условия. И в суровой действительности траектории людей, идущих навстречу друг другу, пересекаются гораздо реже. Если пересекаются вообще: Они познакомились в Интернете. О, сколько нынешних романов начинается с этой фразы! Какие нешуточные страсти кипят в беспроводных сетях, наяву разбивая вдрызг мириады виртуальных сердец! И даже если компьютерные диалоги в конце концов переходят на улицы городов, за столики кафе или в уютный полумрак чужой спальни, пути героев по большому счету так и не совпадают. Впрочем, эта история отличается от многих других. Хотя бы потому, что ни он, ни она встречаться не собирались. Да и из возраста увлекающихся тинейджеров оба выросли еще в прошлом веке. Станислав Алексеевич, похоронивший любимую жену три года назад, давно разменял шестой десяток и жил тихомирно в огромной квартире с высокими потолками и с видом на новостройку. Вместе с ним доживала свой собачий век старая дворняга Альма, точную дату появления на свет которой никто в их семье не знал. Помнится, Леленька, царствие ей небесное, подобрала ее во дворе за сараями - грязную, голодную, с перебитой передней лапой. Собаку они выходили, и уже через пару месяцев Альму, так назвала ее дочка Бересневых Марина, было не узнать. Бока округлились, шерсть выправилась, а умные карие глаза смотрели на новых хозяев так преданно, что сомнений ни у кого не возникало: приблудная псина стала полноправным членом семьи. И о пережитых ею бедах напоминала лишь едва заметная хромота - видно, кость срослась неправильно, и Альма слегка припадала на переднюю правую лапу. Как и полагается члену семьи, Альма была безмолвным свидетелем всего происходящего в доме. Хотя почему безмолвным? Как умела, по-собачьи, она разделяла с хозяевами всякую радость. И горе - тоже разделяла. Когда однажды шумная компания сватов во главе с женихом ввалилась в прихожую, Альма подняла такой лай, что гости поначалу опешили. Но быстро разобравшись что к чему, та уже виновато виляла хвостом, снизу вверх поглядывая на счастливую дочку хозяев: А когда гроб с Леленькой выносили из квартиры, некогда спасенная ею Альма забилась в дальнюю комнату и завыла так, что у Станислава Алексеевича похолодело внутри. И уже потом, когда он, осиротевший, вернулся в пустую квартиру, она еще продолжала некоторое время выть по ночам, отчего у Станислава Алексеевича больно сжималось сердце и горький комок удушливо подступал к горлу.
Но жизнь брала свое. Из затянувшегося ступора его вывел звонок зятя: - Родила!.. Девочка! Три двести! - орал он ошалело в трубку, - Олей назовем, в честь бабушки: И пошло-поехало. С утра, выгуляв Альму и наскоро, по-холостяцки, позавтракав бутербродами с сыром, Станислав Алексеевич отправлялся на работу.
И там, среди энергичных и горластых своих коллег-программистов забывался аж до позднего вечера. По субботам затевал стирку-уборку, а по воскресеньям навещал внучку. В семье дочери он и отдыхал душой. А коллеги, они ребята молодые, все подначивали: - Рано скуксился, Лексеич, ты у нас еще ого-го какой мужик! Давай на сайте знакомств анкетку сочиним - отбоя не будет! Он и внимания не обращал на эту болтовню, а самый заводной из них, Игорек, подошел как-то после обеденного перерыва и, смущенно покашливая, поправил стопку бумаг на столе: - Лексеич, там тебе сообщение пришло: :У Ирины была совсем другая история.
По сегодняшним нравам в общемто банальная. Однажды муж не пришел ночевать, наутро по телефону сообщил, что у него другая женщина. Еще через неделю приехал за вещами и, бесстрастно щелкнув замками их отпускного чемодана, чуть ли не торжественно провозгласил: - На развод подашь сама, подругам можешь сказать, что это ты меня бросила! А у нее и подруг-то не было, как он этого не заметил? Крутилась как белка в колесе, дом - работа - муж: Она даже не заплакала, так, съежилась, застыв у окна. Смотрела сверху, как просто и буднично он садился в такси у подъезда. Будто в командировку уезжал: И потянулись долгие дни ожидания. Ну не могла она поверить даже после развода, что самый близкий ей человек, прожив с ней без малого двадцать пять лет, вот так, без объяснений, может уйти из дома навсегда! - Ты не переживай, ма, - басил их взрослый сын. - Все еще наладится, ты у меня красивая, одна не останешься: Спустя год, когда "не наладилось", они все же решили разменять квартиру. И то дело - у сына своя жизнь, у нее теперь своя. Олежка переехал в однокомнатную "сталинку", а мать перевез в двухкомнатную в только что построенном доме.
- В новой квартире надо новую жизнь начинать! - глубокомысленно, по-взрослому заметил он, расплатившись с грузчиками. - Не плачь, ма, я буду тебя навещать.
- Как он не похож на отца! - мелькнула у Ирины крамольная мысль. - Этот меня не оставит: Олег и впрямь был хорошим сыном, она это поняла, пожалуй, только теперь, оказавшись с ним на расстоянии. Звонил каждое утро: "Привет, ма, как настроение?" И каждый вечер: "Как день прошел, ма?.. Спокойной ночи!" По воскресеньям приезжал в гости, сначала один, потом с девушкой.
- Почему не женишься, Олежек?
Мне кажется, Юля тебя любит: - Зачем жениться, ма, если потом все равно разводиться? - печально заметил сын.
В одно из воскресений, когда он прилаживал гардину в ее спальне, алюминиевая балка сорвалась и, глухо тенькнув, упала на пол. На шум прибежала с кухни Ирина: - Не ушибся, сынок?
Олег в ответ проворчал: - Мужчина должен быть в доме! - У меня есть мужчина - ты, сынок: - Я имею в виду - стационарный мужчина: Она рассмеялась: - "Стационарных" всех разобрали раньше.
- Ты сама виновата, ма, никуда не ходишь, сидишь дома, а годы идут: Чем тебе Сергей Борисович не нравится, он к тебе и так и эдак: - Да у него уже три жены было, неужели ты хочешь, чтобы я четвертой стала?
- Ирине все же нравился этот полушутливый разговор. Такой он забавный, ее Олежка! А сын, спрыгнув с табурета и придирчиво оглядев сделанную работу, продолжал ворчать: - На тебя не угодишь! Куплю тебе собаку, чтоб не скучала: И ведь купил! Спустя пару недель появился на пороге с плетеным коробом, внутри которого шевелилась мохнатая белоснежная варежка. Глаз из-под шерсти не видно, только нос - пуговка: - Ой, какое чудо! - как девчонка, взвизгнула от восторга Ирина.
- Это чудо - породы бобтейл, такого ни у кого нет! - сын протянул ей короб. - Имя придумаешь сама: - Я назову его Бобиком.
Сын укоризненно взглянул на мать: - Ну ты даешь, ма, у него, знаешь, какая родословная, а ты - Бобик: потом махнул рукой: - Зови, как хочешь, я на службу опаздываю! Так в жизни Ирины появился смысл. Теперь по утрам она варила Бобику кашу, ездила на рынок за домашним творогом и парной говядиной, а по вечерам они вместе смотрели телевизор. Боб рос не по дням, а по часам. Он был не только редкой породы, но и редкого окраса. Бобтейлы, это уже потом Ирина прочитала в книге, которую принес сын, обычно бело-серые, а этот - ни единого пятнышка, белый-белый, как только что выпавший снег, с длиннющей шерстью спиральками: А на Новый год Олежка подарил ей компьютер: - Раз уж ты не хочешь идти в мир, пусть мир к тебе придет. Будешь свои стихи теперь по электронке в издательство отправлять. Поставил коробку с подарком в прихожей, изогнувшись, чмокнул ее в висок: - Пока, ма, я опаздываю! Когда за ним захлопнулась дверь.
Ирина растерянно оглядела коробку.
Она даже с микроволновкой была на "вы", а тут такая техника! Метнулась к телефону и, полистав записную книжку, набрала номер. У ее сослуживицы, Венеры Ахатовны, младший брат был специалистом по компьютерам: - Рашид, мне нужна ваша помощь: :Пока она хлопотала на кухне, Рашид настраивал программу. Подошла сзади, опасливо взглянула на монитор: - Вы хоть покажите мне, какие кнопки нажимать: Рашид, которому еще и тридцати не исполнилось, уже благополучно пребывал в разводе и ныне вовсю штурмовал всевозможные сайты знакомств. С одного из них он и начал свое обучение.
- Так вы, Ирина Николаевна, быстрее клавиатуру освоите: завяжется переписка, возникнет интерес: И пока Ирина охала-ахала, ловко заполнил анкету: - Сколько вам? - беспардонно окинул ее, оценивая, с ног до головы. - Напишем - сорок три: - Мне сорок семь, - робко пролепетала не умеющая лгать Ирина.
- Это неважно, здесь все немножко врут, - Рашид невозмутимо листал страницы сайта: - О, вот это нам подходит! Стас, пятьдесят пять лет, свободен, ищет подругу для общения: И уже отбивал текст: "Здравствуйте, Стас, возможно, я та, которую вы ищете:" "Тоже мне, Стас, в пятьдесят-то пять лет", - думала чуть позже Ирина, отвечая на полученное сообщение. "Расскажите о себе", - просил Стас. - "Какие книги Вы читаете, какую музыку любите?" Слово за слово, уже через месяц Ирина так втянулась в эту игру, что, возвращаясь с работы, не с Бобиком шла гулять, а стремглав неслась к компьютеру и, как в юности, замирала от волнения. "Здравствуйте, Ирина! У вас новое сообщение", - информировала умная машинка. Пока Боб в нетерпении перебирал лапами возле стола, она торопливо набирала ответ: "Сегодня Бобик вспрыгнул на стол и опрокинул кастрюлю с молоком: У начальника нашего отдела юбилей: Как Ваше давление? Погода опять капризничает, примите на ночь полтаблетки диротона": Ей нравилось в этом общении все: будучи уверенной, что они никогда не встретятся, она могла рассказывать Станиславу о том, что доселе таилось в глубине души. Ей нравилось, что он по-мужски осторожен и сдержан, предельно корректен, не назначает свидания, не просит прислать фото, не задает лишних вопросов, Вы неизменно пишет с большой буквы. Ей вообще импонировала его безукоризненная орфография. Проработав четверть века в издательстве, Ирина патологически болезненно реагировала на всякого рода безграмотность: И она была бесконечно благодарна Олежке - он понимал свою мать лучше, чем она сама понимала себя, и, как мог, спасал ее от одиночества. :Станиславу Алексеевичу к вечеру нездоровилось. Опять подскочило проклятое давление. Погода как взбесилась: дождь в январе - тут молодой не выдержит.
- Альма! - позвал он, поднимаясь с дивана. - Гулять! Альма радостно кинулась к двери.
- Погоди, куртку надену, - привычно разговаривал вполголоса с ней хозяин. - Сегодня на собачью площадку не пойдем, возле дома погуляешь: Прямо от подъезда, освободившись от поводка, Альма рванула в глубь двора.
"И старость ее не берет!" - про себя усмехнулся Станислав Алексеевич, направляясь вслед за собакой.
На ржавых качелях, он рассмотрел в свете фонаря, сидела средних лет миловидная женщина в оранжевой вязаной шапочке с кисточками. Рядом с ней чинно выгуливался несказанной белизны огромный лохматый пес. На фоне почерневших от сырости домов он казался ослепительным, густые и длинные завитушки спадали на породистую морду так, что глаз не было видно: Альма, резвясь, пробежал мимо них, к песочнице, а белоснежный красавец покрутил кудлатой головой и неторопливо подался следом. Будто очнувшись, женщина поднялась с качелей и взмахнула поводком: - Бобик, ко мне! :Из пункта Б в пункт А: И правильный ответ в конце учебника: они встретились:

Татьяна ЧИНЯКОВА.

P.S.

Все это вполне походило бы на рождественскую сказку, если бы не всамделишный счастливый всплеск провидения: 14 февраля, как раз в День святого Валентина, Станислав Алексеевич с Ириной Николаевной, выгуляв собак, вместе отправились в театр. В оперном шла "Иоланта" - опера в двух действиях.

Следите за нашими новостями в удобном формате