Автобусы в Сарове по-прежнему не строят. В «ядерном» городе прописана компания, посчитавшая для себя уместным согласиться с достаточно жесткими требованиями областного правительства по размещению заказа на поставку городских автобусов большой вместимости.
315 машин марки «ЛиАЗ-5256» должны поступить в область в течение 30 дней после оплаты авансового платежа. Согласно условиям конкурса, машины будут оборудованы импортными двигателями «Caterpillar» и автоматической коробкой передач. Поставщик также принимает на себя обязательства по организации достойного гарантийного обслуживания.
- Конкурсная комиссия в своем решении руководствовалась не столько стоимостью машин, сколько гарантиями их надежности, - подчеркнул вице-губернатор Владимир Иванов.
Областному бюджету первая партия из обещанных нижегородцам восьми сотен автобусов обойдется в 1141165,5 тысячи рублей, которые будут выплачиваться равными долями в течение четырех лет. Первая четверть суммы, по уверению Иванова, будет перечислена на банковский счет поставщика не позднее середины июня. Так что нижегородцы вправе рассчитывать на то, что уже летом они смогут оценить преимущества больших машин, которые должны «разгрузить» городские магистрали от маловместительных «ПАЗиков» и «ГАЗелей».
- Мы понимаем, что взяли на себя большую ответственность, - отметил генеральный директор Приволжской лизинговой компании Денис Алехин. – Наша фирма впервые сталкивается с такими масштабными объемами поставок. Как впервые и участвует в подобном конкурсном отборе.
Однако Денис Владимирович не скрывает своего оптимизма. Фирма – не новичок в своем деле. Она представляет крупнейшего производителя автобусов в России – автомобилестроительный холдинг «Руспромавто». К тому же у Приволжской лизинговой компании уже есть опыт поставок машин по государственным и муниципальным заказам. В этом году в роли заказчиков автобусов выступала администрация Ростовской области, а полтора месяца назад при активном участии саровской компании 89 автобусов получили государственные автотранспортные предприятия Саратовской области.
Остается пока открытым вопрос об определении поставщика 85 низкопольных автобусов. По словам вице-губернатора, конкурсная комиссия обнаружила несоответствие требованиям аукциона пакеты документов всех трех фирм, выступавших соискателями на право поставки этих машин.
Николай КОЖИН.
Справка.
Трехдверный «ЛИАЗ-5256» относится к классу больших городских автобусов максимальной вместимостью 116 человек. Оснащенное гидроусилителем рулевое управление и автоматическая коробка передач являются оптимальными для работы в условиях города. Двигатель «Caterpillar 3116» по своей токсичности соответствует требованиям «EURO-2». Ресурс двигателя – 700 тысяч километров, ресурс КПП/ мостов – 500 тысяч километров, ресурс кузова – 12 лет. Агрегатная база – от мировых лидеров в производстве комплектующих. Специальные антивандальные сиденья, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, новая система освещения салона должны поспособствовать комфорту пассажиров.