На третий раз — собачий вальс

«Елки-3». Россия, 2013. Режиссеры: Ольга Харина, Дмитрий Киселев, Леван Габриадзе, Екатерина Телегина, Александр Котт, Александр Карпиловский, Антон Мегердичев, Заур Засев. В ролях: Сергей Светлаков, Иван Ургант, Мария Шукшина, Гоша Куценко, Петр Федоров, Мария Луговая, Татьяна Догилева.

Лыжник и сноубордист охраняют рубежи Родины, загребая лопатами пенопластовый снег где-то на краю земли. Их знакомая бабуля учится кататься на горных лыжах, не выходя из квартиры. Почти ни в чем не повинных Женю и Борю упекают в психиатрическую лечебницу, а оставленные ими дома детки не знают других забав, кроме как лезть в барабан стиральной машины. Столичная штучка кидается в объятия провинциального врача сомнительной внешности, несмотря на отсутствие у того «Мерседеса», которым он хотел было щегольнуть, взяв его по знакомству на тест-драйв. Угонщики же иномарки добровольно, по доброте душевной возвращают автомобиль восвояси. Тоскующий по умершей жене старик становится знаменитым блогером. А по лондонскому аэропорту мечется обаятельный пес по кличке Пират, прилетевший из Самары спасать свою собачью любовь…

Нет, это не бред очнувшегося после новогодних застолий человека, а очередная (и не последняя) серия популярного киноальманаха от продюсера Тимура Бекмамбетова.

Вы будете смеяться, но все эти нелепые истории связаны между собой хотя бы белыми нитками или другими некрепкими материалами. А основная легенда у «Елок» прежняя: страна большая, средства коммуникации работают хорошо, и сделанное добро всегда возвращается сделавшему, только не примитивным способом «ты мне — я тебе», а самым причудливым и непредсказуемым.

Как и предыдущие «Елки», фильм выдерживает фальшиво-задушевную интонацию, однако все слезовыжимательные и смеховызывательные приемы работают четко, словно часы на Спасской башне Кремля в новогоднюю ночь.

Все существующие «Оскары» и прочие «Золотые орлы» должны быть отданы дворняге Пирату, сделавшему этот фильм. Уж не знаю, какими косточками размахивали перед его милой мордахой, чтобы она была способна выразить такую гамму глубоких и тонких чувств. Поэтому при всем богатстве выбора (а героев в «Елках» несметное количество) Пират здесь — самый человечный человек, не считая Гафта.

Следите за нашими новостями в удобном формате