Не уведомили об услуге

Не уведомили об услуге

Житель Советского района областного центра принес свой мобильный телефон в ремонтную мастерскую. У сотового отказал тач (касательный сенсор). Ремонтники приняли сломанный аппарат, а с хозяином подписали договор.
Сколько будет стоить починка, клиенту, однако, не сказали, пообещав позвонить позже. Через некоторое время из сервисной конторы раздался звонок:
- Сама работа мастера обойдется в 300 рублей, а за комплектующие придется заплатить 2200 рублей.
Названные суммы показались владельцу телефона завышенными, и он решил забрать телефон и отдать его в другую контору. Но аппарат ему не отдали и при этом еще и нагрубили. Мужчина тщетно несколько раз пытался вернуть принадлежащую ему вещь. А когда понял, что уговорами проблему не решить, обратился к юристам. Те в свою очередь лишь подтвердили претензии владельца сотового телефона, так как были нарушены его права как потребителя. При заключении договора исполнитель не предоставил клиенту информацию о цене, что считается ключевым при выполнении услуг такого рода.
Незадачливый мужчина составил письменную претензию в мастерскую, но и она не дала желаемого результата. Тогда, изрядно помотав нервы из-за мелкого бытового вопроса, за защитой своих прав он обратился в суд. Намереваясь также добиться справедливого наказания виновника своих мытарств, он затребовал еще и денежной компенсации морального вреда.
В ходе судебного разбирательства обнаружилось, что в тексте выданного истцу договора есть весьма интересные факты. Например, пункт, который гласит, что "заказчик оплачивает услуги исполнителя по диагностике и ремонту изделия согласно установленному исполнителем прейскуранту цен". Цены же в действительности были взяты из прейскуранта на диагностику фотоаппарата (500 рублей) и ноутбука (800 рублей).
На основании таких "казусов" суд пришел к выводу, что при заключении договора были нарушены права истца как потребителя. В договоре о цене услуги он уведомлен не был.
По решению Советского районного суда областного центра предприниматель будет обязан не только вернуть сотовый телефон, но и выплатить его владельцу моральный вред, оцененный в 2000 рублей. Кроме того, бизнесмен еще заплатит владельцу телефона штраф 1000 рублей.

Ольга МАКАРОВА. 

Кстати

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Следите за нашими новостями в удобном формате