Заступились за пассажиров

Заступились за пассажиров

Сразу три российские авиакомпании поплатились за томление пассажиров в Нижегородском аэропорту. За причиненные им неудобства каждую из них оштрафовали на 100 тысяч рублей.
Проверяя, как соблюдают авиакомпании требования законодательства, которое регламентирует общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и обслуживания пассажиров и грузоотправителей, сотрудники Нижегородской транспортной прокуратуры установили, что в конце 2013 года ОАО "АК БАРС АЭРО" задержало рейс из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону более чем на 10 часов.
Тогда же ОАО "Уральские авиалинии" вовремя не выпустило аж два самолета. Пассажирам пришлось томиться в аэропорту более 12 часов. Свыше 16 часов не могли улететь из нижегородского аэропорта и пассажиры одного из авиарейсов ОАО "Авиакомпания "Сибирь".
- Во всех случаях причинами задержек явились неисправность воздушных судов этих авиакомпаний и отсутствие у них резервных самолетов для выполнения полетов в соответствии с расписанием, чем грубо нарушены права авиапассажиров и лицензионных требований, предъявляемых к данному виду предпринимательской деятельности, - сообщили "НН" в Приволжской транспортной прокуратуре.
В связи с этим Нижегородский транспортный прокурор возбудил в отношении авиакомпаний дела об административном правонарушении (часть 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией). Рассмотрев их, суды привлекли авиакомпании-нарушителей к административной ответственности, оштрафовав их на сотню целковых каждую.

Владимир СКРИПКИН. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате