Можно ли верить всему, что пишет на экране "глухой кассир"?
Эти случаи нередки. Зазеваешься перед банкоматом, не схватишь тут же выдаваемые деньги, и, пока ты берешь чек и карту, через считаные секунды проклятый автомат втянет их обратно. И бесполезно ругать железину, пинать ногой и бить по ней кулаком. Приходится звонить в банк.
Врет как сивый мерин
В такие ситуации попадали многие, и могут рассказать, как ходили в банк и писали заявление, чтобы получить утраченные денежки. Но, бывает, ситуация усложняется обстоятельствами, как у Нины Михайловны Старковой.
Она решила снять деньги в банкомате, что в здании "Нижполиграфа". Банкомат в помещении, в здании вневедомственная охрана, опять же близко от дома. При этом на экране сообщение, что с карт не своего, а других банков комиссии никакой не берет. Люди верят печатному слову на экране денежной машинки. Ею ежедневно пользуется немало рассеянных получателей, не проверяющих до и после свой баланс. При этом остаток на счету клиента в чеке и не пишется, там только снятая со счета сумма.
Дамочка запросила по своей карте "другого банка" 9 тысяч рублей. Кстати, эта сумма составляла весь ее аванс, и она решила снять деньги сразу и хранить их дома. Раньше она уже брала здесь по 2 - 3 тысячи, и все получалось вроде бы хорошо.
Банкомат принял карту, запросил где-то там сведения, как это соответствовало сообщению на экране, совершил операцию, долго шуршал внутри себя, потом выплюнул карту обратно и… ничего не выдал. Зажал даже чек. При этом он нагло написал, что за отведенное время клиент не взял свои купюры. "Как не взял?! Он же не дал!" - возмущалась Нина Михайловна, но ее вопль слышала лишь охранница "Нижполиграфа". На следующий день "железный кассир" был украшен табличкой "Не работает".
Наверняка деньги остались на счету, успокаивала себя клиентка, но на всякий случай добежала до своего банка проверить баланс. К ее огорчению, оказалось, что ровно 9 тысяч 20 марта было снято с ее карты!
Потерпите… месяц
Что делать в данной ситуации, как вернуть деньги, как доказать. что она их в руках не держала, если даже чека у нее нет? Нина Михайловна записалась в электронной очереди в своем банке и, прождав некоторое время, спросила оператора-консультанта, как ей быть. Ей предложили заполнить анкету, где она должна была указать все данные, описать историю потери. С трудом вспомнив номер дома, где стоит банкомат, она записала все, что нужно. Работница лениво бросила документ в пачку других и сказала, что через месяц станет известно, получит ли пострадавшая свои деньги назад. "Банкомат же не наш, будет осуществляться взаимодействие между двумя банками".
До следующей получки пострадавшая выкручивалась без денег, а с новыми занавесками, которые намеревалась купить, решила повременить. "Ждите", - сообщали ей по телефону. В "чужом банке", куда она тоже сходила, ей объявили, что знают о поломке автомата и что у них уже были другие люди с той же бедой. Алгоритм рассмотрения вопроса подтвердили: все решится в течение 30 дней.
Вконец измученная сомнениями, женщина обратилась за советом в редакцию: вернутся ли деньги?
- Паниковать не нужно, - ответила нашему корреспонденту Мария, управляющая отделением банка, что на ул. Полтавской. - Механизм банкомата устроен так, что в нем точно фиксируется, по какой карте, сколько денег, в какое время было снято. Если они не были выданы, это тоже отражено на ленте. Поэтому можно не сомневаться, деньги не потеряны. Во время техобслуживания выяснится, что ваша сумма составляет излишки. К сожалению, договоров с вашим банком у нас нет. Почему банкомат информирует, что выдача идет без комиссии, я не знаю.
Не знала она и с какой стати автомат вообще обслуживает "чужие" карты и в чей конкретно карман отсчитывает комиссию, если ее берет.
Начальник службы по связям с общественностью Сергей Тумкин обещал редакции выслать более подробный комментарий из центрального офиса, который находится в Москве. Вряд ли этим можно успокоить клиентку, которая теперь хочет, чтобы ей возместили не только материальные, но и моральные потери.
История не закончилась, редакция продолжит отслеживать обстоятельства дела, ведь месяц со дня происшествия еще не прошел.
Вера ЧЕБОТАРЕВА.