Необычное объявление появилось в ряде домов на Московском шоссе в областном центре. В нем жителям сообщается о проведении "планово-предупредительных (аварийных) работ на сетях холодного водоснабжения" и в связи с этим о прекращении подачи холодной воды. А далее - любопытная приписка:
"Убедительная просьба! После восстановления водоснабжения сливать воду из водопроводного крана до обеспечения нормального состояния и в течение суток не употреблять для питья сырую водопроводную воду".
После обычных в таких посланиях извинений за причиненные неудобства стоит подпись: "Водоканал".
Не секрет, что сейчас у многих жильцов стоят в квартирах счетчики воды. Получается, что так или иначе им придется оплатить сомнительного цвета жидкость, которую они будут сливать "до обеспечения". Более того, вряд ли кому-то придет в голову пить такую воду, пусть даже кипяченой… И вовсе не удивительно, что далеко не все жильцы поспешили пошире открыть свои краны, дабы слить мутную воду характерного ржавого цвета.
- Вопрос урегулирован законодательством. Поскольку проблема возникла не на внутридомовых сетях, размер платы за период предоставления несоответствующей воды должен быть снижен, - говорит Александр Рыжов, руководитель регионального центра общественного контроля в ЖКХ Нижегородской области.
Сейчас, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, если в расчетном периоде коммунальная услуга предоставлялась ненадлежащего качества, размер платы за услугу подлежит уменьшению.
- Так, при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01) размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, - независимо от показаний приборов учета, - отмечает Александр Борисович. - При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, - в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.
Как пояснил начальник Нагорного отдела Госжилинспекции Нижегородской области Борис Караганов, по действующему законодательству допускается прекращение подачи холодной воды единовременно на срок до четырех часов (а суммарно в течение месяца - до восьми часов). Если же аварийно-ремонтные работы длились дольше, жильцы дома имеют полное право потребовать перерасчета платы за холодную воду за каждый час задержки. Только сам "Водоканал" или управляющая организация этим заниматься не будут. Жильцы обезвоженного дома должны составить соответствующий акт, написать заявления на перерасчет от каждой квартиры в свою управляющую организацию.
Что же касается ценных указаний жильцам дома, то это чистой воды самодеятельность представителей "Водоканала". Нет таких правил, чтобы обязать (или упросить) людей сливать за свой счет ржавую воду.
Ольга СИНИЧКИНА.