Для нижегородцев самой актуальной темой на форуме "Великие реки - 2014" стало обсуждение проблемы судоходства на участке Городец - Нижний Новгород.
Как отметил заместитель руководителя администрации Волжского бассейна внутренних водных путей Сергей Булашов, данный участок реки Волги длиной 53,5 км имеет неудовлетворительные условия для судоходства на двадцати перекатах. За 59 лет функционирования Нижегородской ГЭС произошла глубинная эрозия русла Волги на 135 см у Городца и на 185 см у Балахны, что привело к уменьшению судоходных глубин.
Заместитель губернатора Евгений Люлин и нижегородские представители единодушны: один из основных вариантов решения проблемы судоходства на Волге - проект строительства низконапорного узла в районе Большого Козино, а реализация проекта поднятия Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров БС неприемлема. Губернатор Валерий Шанцев направил обращения президенту Владимиру Путину и министру природных ресурсов и экологии РФ Сергею Донскому о том, что все экспертизы дают отрицательное заключение по проекту повышения уровня Чебоксарского водохранилища до 68-й отметки. На этот раз на форуме "Великие реки" вопрос о реализации этого проекта даже не обсуждался как очевидно нецелесообразный и экологически опасный вариант.
По мнению Евгения Люлина, строительство низконапорной плотины в районе Большого Козино с автомобильным мостом позволит не только дать дополнительный импульс развитию экономики речных перевозок, но и решить многие транспортные проблемы. На круглом столе по этой теме была очень оживленная дискуссия, в которой участвовали известные ученые и представители Речфлота. Также обсуждались такие возможные варианты решения проблемы судоходства, как строительство третьей нитки Городецких шлюзов, дноуглубление и другие.
Александра БЕГУНОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.