В этом году 3 июня объявлено Международным днем безопасности на железнодорожных переездах под эгидой ООН. Во многих странах мира к этому дню приурочены различные мероприятия, призванные обратить внимание населения планеты к проблеме безопасности и профилактике нарушений правил проезда через железнодорожные переезды.
- Проблема актуальна
На Горьковской железной дороге эта проблема тоже актуальна, в 2012 году нарушений на железнодорожных переездах зарегистрировано 6,9 тысячи, а в 2013 - уже 8,2 тысячи.
В рамках Международного дня безопасности на железнодорожных переездах на ГЖД прошли совместные рейды железнодорожников и сотрудников ГИБДД. В ходе мероприятий проводились профилактические беседы с водителями автотранспорта, распространялись тематические памятки и календари. Сотрудники двух ведомств посетили автопредприятия и автошколы.
В одном из таких рейдов приняли участие заместитель начальника дирекции инфраструктуры по безопасности движения поездов Юрий Маханек и заместитель начальника отдела пропаганды управления ГИБДД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич.
Как отметил Юрий Маханек, треть всех случаев ДТП на полигоне Горьковской железной дороги произошла на территории Нижегородской области. Так, 14 декабря 2013 года на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника перегона Ройка - Мыза водитель автомобиля ВАЗ-2170 "Лада-Приора" выехал на железнодорожный переезд перед приближающейся электричкой. Машинист применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, и столкновения избежать не удалось. Всего через три дня в нескольких километрах от места предыдущего происшествия, на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника у станции Кудьма, автомобиль "МАЗ" выехал на переезд и застрял из-за заноса правого переднего колеса. Заметив приближающийся поезд, водитель покинул кабину. Несмотря на применение экстренного торможения, наезд предотвратить не удалось.
- Опять "человеческий фактор"
Главной причиной ДТП на переездах Юрий Маханек назвал низкую водительскую дисциплину, невнимательность, игнорирование запрещающих показаний переездной сигнализации, попытки объезда закрытых шлагбаумов, управление автотранспортом в нетрезвом виде. В качестве мер безопасности движения на переездах Горьковской железной дороги в 2013 году были уложены резино-технические настилы на 17 переездах, на 51 переезде проведен капитальный ремонт, на 128 - заасфальтированы подходы и проезжая часть, закрыто 6 переездов.
В целях укрепления дисциплины и правопорядка работниками железной дороги совместно с представителями ГИБДД, местных администраций, автодорожных организаций, сотрудниками Приволжского управления Госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проводятся ежегодные осмотры железнодорожных переездов, автодорог на подходах к ним, проводятся акции "Внимание, переезд!", организуются регулярные рейды по переездам.
Тем не менее с начала текущего года на ГЖД произошло 7 ДТП против 3 случаев за тот же период прошлого года, пострадало 4 человека.
25 января 2014 года в 21 час на регулируемом переезде без дежурного работника перегона Починки - Козино автомобиль "Форд" столкнулся с одиночным локомотивом. В результате ДТП нарушен габарит по обоим путям. К счастью, обошлось без пострадавших.
Причем, как заметил Дмитрий Мацкевич, отмечается парадоксальная ситуация: три четверти всех ДТП и нарушений происходит на переездах с редко проходящими поездами и слабой загруженностью автодороги. Что это, беспечность, безответственность, глупость? Наверное, все вместе взятое.
При раздаче представителями ГЖД и ГИБДД тематических памяток и календарей один из водителей, как оказалось с сорокалетним стажем, Михаил Николаевич рассказал о своем способе избегать неприятностей на переездах и дорогах.
- Я получал права еще в семидесятом году, так инструктор нас учил, что на переезде при включившейся сигнализации, считай, вырастает стена, не будешь же биться в стену, а на дороге вокруг - водители, ничего не смыслящие в правилах дорожного движения, не рассчитывай только на правила и свою правоту. Так и езжу все эти годы, эти наставления уже вошли в привычку, в подсознание, благодарю моего инструктора из далеких 70-х.
В планах железнодорожников совместное с администрацией Нижегородской области строительство новых путепроводов, сокращение количества пересечения автомобильных и железных дорог, но все-таки решающим фактором безопасности на железнодорожных переездах остается человек за рулем, его ответственная позиция не только за свою жизнь и пассажиров автомобиля, но и жизни сотен пассажиров поездов и работников локомотивных бригад.
Ирина АГАПОВА. Фото fotki.yandex.ru.