Можно ли по собственному желанию сменить исправительную колонию, в которую человек прибыл этапом после суда? Таким вопросом в номере за 27 июня прошлого года задались не только мы, но и жительница Нижнего Новгорода, у которой супруг надолго угодил в места не столь отдаленные.
Последний на свиданке как-то пожаловался своей второй половине на условия содержания, в то время как в другой зоне у них работал хороший знакомый, с которым отбывать наказание ему было бы, наверное, легче.
Женщина обратилась за консультацией к сотруднику оперативного отдела противодействия организованным преступным группам ГУФСИН РФ по Нижегородской области, и тот потребовал за услугу ни много ни мало 800 тысяч рублей наличными.
Однако, судя по всему, сотрудник пожелал получить от супруги заключенного больше того, на что она рассчитывала. Поэтому она принесла эту сумму офицеру, а сама сообщила кому следует. В результате, к ужасу "консультанта", едва он пересчитал деньги, как сразу был задержан сотрудниками отдела собственной безопасности ГУФСИН и ФСБ.
До этого он уже получил от заключенного еще две взятки на общую сумму 160 тысяч рублей.
А нашу редакцию проконсультировала старший помощник руководителя Следственного управления СКР по Нижегородской области Юлия Склярова, которая в продолжение темы заметила, что за получение взятки в крупном размере излишне предприимчивому борцу с тюремной мафией грозит в суде лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет.
В ходе предварительного следствия было установлено, что сотрудник управления еще в 2012 году узнал, что одного из заключенных собираются перевести в другую колонию. И воспользовался случаем - составил заключение, что осужденному угрожает опасность в зоне, где он содержится.
Остается добавить, что, если вина офицера ГУФСИН будет доказана в Московском районном суде, ему грозит лишение свободы, как мы уже упомянули, на срок от семи до двенадцати лет.
Константин ШИШАРИН.