Порошок до лампочки

Порошок до лампочки

Иностранцы искренне удивляются, когда впервые заходят в самые обычные дома россиян. На их взгляд, массивная решетка вокруг лампочки в подъезде портит дизайн, и вообще такая мера предосторожности им кажется излишней. И невдомек иноземцам, что даже такое могучее средство защиты не всегда спасает наши подъезды от погружения во тьму.

Сделка на рынке

Нижегородец Дмитрий Зоранов за неделю вкручивал уже шестую лампочку. И все равно с наступлением сумерек в подъезд даже летом приходилось выходить с включенным фонариком. В конце концов, не выдержав очередного "обессвечивания", Дмитрий достал заначку, спрятанную от жены, и потопал на стихийный рынок, расположенный рядом с Сормовским привозом.
Первой его мыслью было купить решетку на лампочку еще покруче прежней. Но от нее вскоре пришлось отказаться: после того как рынок переместился в очередной городской супермаркет, число продавцов, выставлявших раньше на продажу ненужные им, но часто полезные другим вещи, сократилось до минимума. Ничего подходящего Дмитрий, к сожалению, не нашел, и собрался было уже ехать на другой рынок. Однако его внимание привлек один торговец. Он, хитро прищурив глаза, подманил Дмитрия к себе и спросил на ухо: "Есть проблемы, земляк?"
Зоранов изложил все как на духу: несмотря на всеобщую домофонизацию нижегородских подъездов, у них завелся бездомный, который, похоже, нашел ключ к входной двери и начал промышлять кражами как обычных ламп накаливания, так и энергосберегающих…
Торговец внимательно выслушал его и задумался: "Да, наглого бомжа ничем не выведешь, кроме как оглоблей между глаз. Хотя погоди-ка… Есть у меня одно средство. Это точно сработает!"
Две тысячи целковых за спичечный коробок белого порошка - цена показалась Дмитрию непомерно высокой. Но барыга заверил, что чуть ли не даром отдает свое чудодейственное средство.
"Ты только посыпь его на лампочку и уходи спать, - учил торговец, загадочно добавляя: - Остальное сделают те, кому положено…" Дмитрий пожал плечами, но делать нечего - доверился советам знатока.
Тем временем по прошествии ночи обнаружилось, что свинтили очередную лампочку.
Однако зря Зоранов в сердцах материл продавца порошка, глядя на пустой патронник, - кражи ламп и в самом деле прекратились. Причем не только в подъезде Дмитрия, но и во всей шестиподъездной девятиэтажке. Правда, потом к нашему герою нагрянули оперативники уголовного розыска.
Оправдываться Дмитрию пришлось в казенном учреждении - хорошо хоть не в камере! Сыщиков очень интересовало, откуда у обычного гражданина взялся родамин - порошок из арсенала вневедомственной охраны? Его, между прочим, хранят в сейфах и в полиции считают спецсредством, помогающим ловить магазинных воров, орудующих по ночам. Поэтому ответственные за хранение родамина должностные лица отчитываются за каждый грамм, а тут целый спичечный коробок!
Поняв, что хочешь или нет, а рыночного торговца придется сдавать со всеми потрохами, Дмитрий тяжело вздохнул и "раскололся":
- Две тысячи рублей выложил за это средство на привозе…

Просто химия…

А причиной визита оперов в квартиру Зорановых послужил такой факт. Автопатруль вневедомственной охраны под утро проезжал мимо Московского вокзала. Смотрят сержанты в окна - бомж вышагивает с авоськой, а физиономия в красных пятнах. Оба стали прикидывать: то ли бедолага такой хворый, то ли, что вероятнее всего, бездомный под покровом ночи подломал магазин или бухгалтерию какой-то фирмы. В других местах "чудодейственный" порошок применяют сейчас редко, разве что в банковских структурах. Родамин вор и не заметит, прихватывая чужие купюры, а потом целую неделю от него не сможет избавиться: он ничем не смывается, а вступает в химическую реакцию с потом человека и его подкожным жиром. Стер воришка пот со лба - и этим самым запустил химический процесс, который позволяет пометить нечистого на руку гражданина.
Примечательно, что когда вневедомственники повязали бездомного, то в авоське у него обнаружили с десяток пыльных лампочек, и больше ничего. Спрашивают: если воровал у честных людей только лампочки, тогда почему вся физиономия в родамине? В самом деле, не полезет же бомж в банк. "Кололи" мужика, "кололи", и тот вспомнил, что кроме ночных подъездов пару раз залезал и в квартиры нижегородцев, чтобы поживиться.
После того как бомжа отправили в изолятор временного содержания, оперативники вышли на Зоранова. Видимо, с кем-то тот неосторожно поделился предложением от рыночного торговца, и слушок дошел до полицейского осведомителя.
А вот самого торговца застать на рынке полицейским так и не удалось, поэтому отмазываться от всей этой неприятной истории пришлось одному только Дмитрию…

Константин ШИШАРИН. 

Следите за нашими новостями в удобном формате