С замочком просто заморочка

С замочком просто заморочка

Не лает, не кусает, но в дом не пускает. В современной интерпретации - это домофоны одной известной компании. Сервис ее таков, что любой нижегородец, придя домой, может оказаться перед закрытой дверью в подъезд собственного дома. Так было на днях с жительницей Ленинского района областного центра. Вернувшись домой после трехдневной отлучки, она обнаружила, что в подъезд попасть не может. На ее магнитный ключ замок не реагировал…

Магнитная аномалия

Алла стала звонить по домофону соседям. Из разговора с ними выяснилось, что представители фирмы, установившей домофон, приезжали и сменили код. А почему - толком никто не понял. Замок служил исправно и никаких проблем с ним не возникало. Получается, смена кода - инициатива самой фирмы-домофонщика?
- Коды у нас в подъезде меняют регулярно, - говорит жительница дома Алла Данилова. - Причем нас, жильцов, предварительно не оповещают об этом. А потом начинается эпопея с ключами и сбор денежных средств для изготовления новых. Но больше всего меня удивляет другое: я не единожды звонила по указанному на домофонном блоке номеру телефона - дозвониться невозможно, хотя последний раз "висела" на трубке три часа…
Галина Скокова, другая пострадавшая, заказала в фирме три ключа. Только вот заказа своего так и не дождалась.
- В компании сказали: доставят завтра же, - рассказывает Галина Ивановна. - Прождала ее представителей целый день - так и не приехали. Стала звонить и выяснять причину. Однако вразумительного ответа в фирме так и не получила. Пришлось ехать в ее офис за ключами самой…
Жалуюся на работу домофонщиков многие нижегородцы, тогда как те исправно выставляют счета за обслуживание. Теперь они приходят отдельно от квитанций за коммунальные услуги, и суммы в них указаны немалые. "Их суммы я считаю непомерно завышенными, за год можно 2 - 3 новых комплекта домофона купить на эти деньги, - сетует в Интернете один из нижегородцев".

Ключик стал золотым

Обращения поступают не только в Госжилинспекцию, но и в Роспотребнадзор. Чаще всего, как рассказала начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Нина Цветкова, нижегородцы как раз и акцентируют внимание на несоответствие качества услуг домофонной компании их ценам. Та предоставляет один ключ бесплатно, а за последующие изволь выложить кругленькую сумму…
Но, как констатирует Нина Цветкова, сегодня жалоб на домофонные компании стало меньше. В том числе и благодаря вмешательству ее ведомства.
- По жалобам нижегородцев проводим проверки. Выдаем предписания компаниям устранить недостатки, - говорит она.
Обычно дело заканчивается миром, и домофонщики снабжают жалобщиков дополнительными магнитными ключами бесплатно. Тем, кто не решается ходить по инстанциям, везет меньше.
Корреспонденты "НН" решили помочь Алле, которая неожиданно для себя не смогла попасть в свою квартиру с первого раза. Услышать внятное объяснение, почему поменяли код замка, нам тоже не удалось.
- Дело в том, что вчера и сегодня в Нижнем Новгороде были совершены акты вандализма, - сообщила представитель компании, назвавшаяся Анной. - Кто-то прошелся по отдельным домам в Ленинском и Автозаводском районах и испортил входные замки. У нас сейчас вал заказов на смену оборудования.
В завершение этого краткого разговора она предложила нам подать "заявочку". Видимо, выполнение которой потребует еще и расходов жильца.

Ольга АБРАМОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате