«Купила на днях в супермаркете кефир «Снежок». До конца срока годности его, если верить маркировке на коробке, оставалось еще больше половины. Но с первым же глотком поняла, что пить его уже нельзя», - поделилась на днях с корреспондентом «НН» соседка.
Кто кефир испортил – производитель, поставщик или же сам магазин, - теперь вряд ли выяснишь. Но нареканий на продукты питания от нижегородцев становится больше, например, только с начала этого года аж на 30 процентов. И чаще всего не довольны они, по словам заместителя начальника отдела надзора по гигиене питания Управления Росрпотребнадзора по Нижегородской области Марины Каяндер, молочной и мясной продукцией.
- При покупке важно обращать внимание на маркировку продукции (информацию об изготовителе, состав, условия хранения, срок годности), - советует эксперт по сертификации ФБО «Нижегородский ЦСМ» Ирина Кулагина.
К этому опытный покупатель, кстати, добавит и то, что приглядеться стоит и к общему внешнему виду выбранного товара. Та же коробка со «Снежком» могла быть деформирована из-за неправильной транспортировки или хранения. А это значит, что о ее герметичности, целостности уже говорить нельзя. В подобных случаях нечего и удивляться, что срок годности напитка еще не вышел, а он уж испортился.
- Лично я всегда сравниваю температуру, при которой тот или иной продукт можно хранить, указанную на упаковке, с температурой холодильника (витрины), в котором он лежит в магазине, - добавила нижегородка Ольга Гвоздева.
И правильно делает.
- В летний период повышается риск отравления пищей, поэтому не следует покупать кулинарные изделия из системы горячей кухни, особенно готовые салаты, срок годности которых 12 часов. Также опасны блюда нетрадиционной кухни — суши и роллы. У них также высокий процент нестандартности - около 8 процентов, - добавила Марина Каяндер.
Аккуратными, по убеждению специалистов, следует быть и с мясной продукцией, и даже с минеральной водой.
Владимир СКРИПКИН.