Имей совесть - бери дороже

Имей совесть - бери дороже

Не исключено, что в недалеком будущем диспетчерские такси и налоговая служба в регионе объединят свои базы данных. Тогда будет проще отслеживать, как таксисты платят налоги. В случае необходимости представитель фискального органа может поинтересоваться в диспетчерской, когда тот или иной водитель выезжал на вызов.

  • Потащат из тени

По словам председателя комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода Алексея Гойхмана, только 15 процентов перевозчиков легально работают в такси, платят налоги, проходят медосмотры перед выходом на работу, имеют необходимую техническую базу для содержания автомобилей.
А вообще точными данными о количестве перевозчиков в регионе не располагает никто. По мнению руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) Михаила Теодоровича, в регионе действуют тысячи индивидуальных предпринимателей, десяток юридических лиц (компаний) и более десятка диспетчерских такси.
- В 97-х - 98-х годах вводили патентную систему и облегченную систему налогообложения. И тогда из тени вышли 40 тысяч предпринимателей, которые принесли 20 - 30 процентов годового бюджета, - привел пример действенных мер Михаил Теодорович.
Кроме того, для рынка таксомоторных перевозок в Нижегородской области предлагается утвердить хартию социальной ответственности перевозчиков.
- Таксисты предпочитают работать по тарифам в два раза ниже, но индивидуально, чтобы получить полную свободу. Однако в этом случае возникает полный набор рисков по обслуживанию машины, медицинскому контролю и удовлетворению претензий клиентов в случае ДТП, - констатировал руководитель Нижегородского УФАС.
Хартия же таксистов определит стандарт их поведения. Правда, подписываться под ним или нет - добровольное дело каждого. Никаких юридических санкций за нарушение хартии не предусматривается.

  • Как карта ляжет

Подтверждением того, что водитель одобрил хартию, может стать, к примеру, ламинированная карта, которую уже окрестили картой совести. Ею водитель как бы подписывается под тем, что обязуется осознанно не нарушать правила дорожного движения, режим труда и отдыха, исполнять законодательство о труде, вовремя проходить техническое обслуживание машины, гарантировать безопасность пассажирам и так далее.
Пассажир может отказаться от поездки, если водитель не представил ему такую карту совестливого поведения. Подтвердить ее наличие у таксиста могут при приеме на работу и диспетчерские.
Хотя не исключено и то, что подписавшись под хартией чисто формально, чтобы получить на руки заветную карточку, таксист может по-прежнему пренебрегать "правилами хорошего тона". Чтобы от таких перевозчиков постепенно избавиться, контроль на себя в УФАС предлагают взять пассажирам.
На практике подобный надзор может выглядеть так.
Пассажир сел в такси. В машине открыты окна - холодно. Пассажир попросил водителя закрыть окна. Водитель закрыл. В салоне запахло перегаром, хотя в карте совести написано "Непьющий водитель". Пассажир попросил остановить машину, чтобы выйти, отказавшись от услуг такого таксиста. А затем позвонил в диспетчерскую и сообщил, что водитель пьян.
Между тем соблюдение всех требований законодательства и хартии таксистами закономерно повлечет за собой рост стоимости перевозок. Но и в этом случае в антимонопольном органе успокаивают, что за истекшие полгода рост цены на такси вполне соответствует инфляции.


Владимир СКРИПКИН.

Коллаж Елены СЛАВИНОЙ.

Следите за нашими новостями в удобном формате