Военный комиссар Нижегородской области Сергей Мишанин застрелился не за несколько дней до обнаружения его тела коллегами, а именно в понедельник, 21 июля, в 9 часов 40 минут.
Об этом накануне официально сообщил на своем сайте военный следственный отдел Следственного комитета РФ. Говорится, что выстрел себе в правый висок произвел сам Сергей Валентинович из травматического пистолета Макарова, который вместе со стреляной гильзой обнаружили рядом с телом при осмотре места происшествия.
Кроме оружия с гильзой, в кабинете генерал-майора были найдены также предсмертные записки, написанные, по предварительным данным, Мишаниным. В них он выражал желание уйти из жизни.
Называет ли в этих записках комиссар имя человека, который подтолкнул его к роковой черте, в сообщении не говорится. Ни в военном следственном отделе СКР по Нижегородскому гарнизону, ни в аналогичной структуре Западного военного округа нам ответить на этот вопрос не пожелали, ссылаясь на тайну следствия.
Однако, судя по тому, что доследственная проверка трагедии привела к возбуждению уголовного дела по статье 110 УК РФ, карающей за доведение военного чиновника до самоубийства, такой вариант вероятен. Люди из окружения Сергея Мишанина считают, что такого человека довести до суицида могло только чье-то обвинение в профессиональной нечистоплотности. Досужая молва приписывает эту незавидную роль одному из военных следователей, который якобы пригрозил генералу уголовным преследованием за получение материальной помощи в лечении близкого ему родственника, расценив это как взятку в крупном размере.
Но это лишь ничем не подтвержденные слухи.
Известно, что в 2012 - 2013 годах Сергей Мишанин проходил свидетелем по уголовному делу в отношении бывшего начальника отдела военкомата по Сормовскому и Московскому районам Нижнего Новгорода, которого в апреле прошлого года приговорили за мошенничество к двум годам колонии общего режима. По версии следствия, нашедшей свое подтверждение на процессе, в апреле 2012 года, находясь в своем служебном кабинете, военком двух районов получил 60 тысяч рублей за освобождение молодого человека от военной службы по призыву.
Этот приговор оглашался в отсутствие самого подсудимого, который резко почувствовал себя плохо и был госпитализирован в одну из больниц областного центра. Но, как объяснили "НН" в военном следственном отделе СКР по Нижегородскому гарнизону, участие в деле Сергея Мишанина ограничивалось лишь свидетельскими рамками. Поэтому запасемся терпением и подождем результатов расследования нынешнего уголовного дела, которое в самом разгаре.
Константин ШИШАРИН. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.