Сонечка с весом 3250 г и ростом 50 см первым криком возвестила в минувший понедельник о своем приходе в этот суровый мир в родильном отделении ЦРБ города Кстово.
Парадоксы геноцида
Когда жизнь в маленьком человечке только еще зарождалась, меньше всего его родители Андрей Гурдин и Людмила Скорикова из Красной Таловки Станично-Луганского района задумывались, кто он по гражданскому статусу - россиянин по отцу, украинец по матери? А к моменту появления Сонечки на белый свет чуть не оказалось, что едва ли не чистота крови в нежном тельце определяла, оставят жить дальше? Или ликвидируют всю русскоговорящую семью, в которой без нее уже насчитывалось шестеро детей, как недочеловеков…
- Идет геноцид: никто не спрашивает, дите это или взрослый, все мы для них "колорады" и "ватники", - признается счастливый отец Андрей Гурдин.
…Впрочем, о том, что русское население села хотят уничтожить под корень, семью предупредили украинские пограничники, родственники которых живут в Луганске.
- Они служат Украине, а она бомбит их семьи: их жены и дети не могут выйти из подвалов, они также бегут сюда, - поражается дикому парадоксу Андрей. - Пограничники не могут перейти на российскую сторону: минимум, что им за это грозит, - 15 лет тюрьмы или расстрел. Но именно они абсолютно бескорыстно помогли нам! Предупредили в пятницу, что в Красную Таловку заходит "Правый сектор" и до воскресенья мы должны из села бежать.
Почему он, россиянин по паспорту, бывший военный (кстати, когда его часть вывели с Северного Кавказа, Андрей дослуживал в нашем Мулине), не остался в Луганске с оружием в руках?
А мог ли он переложить переход через границу с шестерыми детьми, неустроенный быт в лагере для беженцев, неопределенность первых месяцев существования на плечи жены на сносях?
Без заботы не оставят
- Несмотря не стресс, который пришлось пережить матери, это доношенная беременность. Благо роженица - уравновешенная симпатичная женщина, - рассказывает главный врач родильного отделения Кстовской ЦРБ Наталья Блохина. - И хотя родового сертификата Людмила Скорикова по понятным причинам представить не могла, средства обязательного медицинского страхования для столь форс-мажорных обстоятельств были изысканы, причем на российском уровне. Патронаж ребенка будут осуществлять медсестры по месту жительства, скорее всего, из Работок.
Счастливый отец Андрей Гурдин от работы не бежит:
- Спасибо, приняли нас, и мы помогаем людям, - говорит он, на секунду отрываясь от ремонта санаторного балкона, чтобы поговорить с нами. - Я по строительству могу все: делать стяжку, перекрытия из гипсокартона, штукатурить стены, класть плитку, линолеум.
Возникает щепетильный вопрос о гуманитарной помощи: небогатые люди несут вещи хорошие, но бэушные.
- А мы ни от чего не отказываемся: если что не подойдет нам, то мы уедем - другие прибудут: люди бегут от фашистов-правосеков и нацгвардии. Ходят слухи, что там уже делят землю, под шахтами находятся месторождения сланцевого газа. А люди новой украинской власти не нужны...
Елена КУЛЬЧИЦКАЯ. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Кстати
Желающие помочь семье Гурдиных-Скориковых могут позвонить по телефону: 8-962-51-25-977 (Людмила), 8-905-8-666-229 (Андрей).