Поддельные билеты продавали в автобусах областного центра. В июле поймать за руку удалось четырех водителей и одного кондуктора МП "Нижегородпассажиравтотранс", которые толкали пассажирам левак.
Внушения не помогли
- Данные нарушения единичны, но, к сожалению, время от времени повторяются, - констатировал гендиректор предприятия Дмитрий Кирсанов.
Выявить предприимчивых транспортников удалось контрольно-ревизионной службе. В результате дисциплинарная комиссия решила за продажу поддельных или неустановленного образца билетов двух водителей автобуса уволить. Остальных сотрудников лишили премии на сто процентов. К тому же каждому объявили выговор "с занесением".
По словам директора департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Анатолия Гусева, у каждого провинившегося зафиксировали продажи от двух до десяти поддельных билетов. Сумма в 200 рублей кому-то покажется небольшой для увольнения, но некоторым сотрудникам ранее уже были вынесены предупреждения, которые они проигнорировали.
Между тем еще совсем недавно в областном центре реализация левых билетов в общественном транспорте была поставлена в буквальном смысле на поток. И не становимся ли мы свидетелями возврата к прежним временам?
По накатанным рельсам?
В 2006 году губернатор Валерий Шанцев распорядился пополнить автобусный парк большими автобусами, чей салон просторней, чем у тесных "пазиков". На линию выходить их обязали по расписанию.
Начав ездить в новеньком транспорте, многие пассажиры постепенно обнаружили, что кондукторы выдавали билеты двух видов. Как потом выяснилось, один - настоящий, другой - левый. Такой фальшак можно было встретить практически на всех маршрутах. В результате некоторые нижегородцы даже написали открытое письмо Валерию Шанцеву, прося навести порядок в муниципальном транспорте.
Понятно, что некоторые водители и кондукторы поддались соблазну подзаработать. Действовали они в связке и делили левую выручку поровну.
Для прикрытия толкать левак кондуктор начинал лишь после выполнения плана по продаже настоящих билетов.
Кто знает, сколько сегодня денег уходит мимо кассы городского муниципального транспорта? В каждый автобус ревизора ежедневно не посадишь. Но если умножить тысячу подпольных билетов на 20 рублей, то получится месячная зарплата примерно 100 водителям или примерно 570 литров дизельного топлива по 35 рублей за литр, которых ЛиАЗу на нижегородских маршрутах хватило бы на 1900 километров. А это 63 раза проехать по Нижнему Новгороду вдоль Волги или 93 - вдоль Оки.
Владимир СКРИПКИН. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.