Реклама за гранью этики

Реклама за гранью этики

Заманивая клиентов, предприниматели переходят порой грани приличия

Голые женские ягодицы не устроили нижегородских экспертов. Дело в том, что дамская филейная часть красовалась на всеобщем обозрении в самом центре Нижнего Новгорода.

На улице Горького напротив диагностического центра, как оказалось, одно из рекламных агентств вывесило «замануху» на свои услуги. Внимание к себе оно решило привлечь эпатажной рекламой. В ней указанная часть тела предлагала заказать в агентстве рекламу на табличках.

- К нам поступило обращение от заметившего эту рекламу нижегородца. По мнению заявителя, изображение на ней неэтично и содержит признаки нарушения требований закона «О рекламе», - рассказала «НН» пресс-секретарь Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Нижегородской области (УФАС) Алена Суворова.

На заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС эксперты согласились с бдительным гражданином, признав «ягодицы» неэтичной рекламой.

Между тем, за помощью к нижегородским коллегам обратились и специалисты УФАС по Республике Крым и городу Севастополь. Они попросили опытных нижегородцев дать оценку рекламе, которая распространялась на полуострове.

Крымчан смутила конструкция, на которой сфотографированные девушки позировали в нижнем белье под надписью «ДАЕМ ВСЕМ гарантии на хороший отдых».

- В настоящее время в Республике Крым и Севастополе отсутствует собственный экспертный совет по применению законодательства о рекламе, в связи с чем УФАС России по Крыму и Севастополю направило соответствующее обращение для рассмотрения в других регионах страны, - пояснила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области Ольга Швецова.

По словам Алены Суворовой, этика в рекламе – тема дискуссионная. Что допустимо, к примеру, в нашем регионе может быть недопустимо в Татарстане с более строгими (мусульманскими. – Авт.) нравами. Определить, какая реклама является надлежащей, а какая нет, всегда непросто. Но она не должна никого оскорблять. Поэтому-то крымчане и попросили оценить «девушек в бикини» специалистов сразу несколько российских регионов.

Самыми первыми на обращение УФАС по Республике Крым и Севастополю отреагировали коллеги из нашего региона и из Чувашии. И те и другие признали рекламу, как предполагают, одной из крымских туристских фирм неэтичной. В ближайшее время рекламодателю будет направлено заключение с рекомендациями о ее демонтаже либо изменении ее содержания.

Владимир СКРИПКИН.

Фото предоставлено Нижегородским УФАС.

Следите за нашими новостями в удобном формате