Депутаты хотят ударить по алкоголю

Депутаты хотят ударить по алкоголю

По аналогу страшилок, которые теперь размещают на сигаретных пачках, подобные "художества" могут появиться на бутылках с алкогольной продукцией. Причем такая картинка может занимать 40 процентов площади тары.

Удел специалистов

По мнению депутатов Госдумы, выступивших с такой инициативой, от такой профилактической меры должен быть эффект наравне с антитабачной кампанией, проводимой выразительными средствами. Впрочем, недавно появившейся статистике, свидетельствующей якобы о снижении числа курильщиков в нашей стране, как считает заместитель главного врача Нижегородского областного наркодиспансера Валерий Востряков, особо верить не приходится.
- Это всего лишь данные соцопросов. Мое мнение таково: устрашающие картинки на алкоголе не могут подействовать на тех, кто его употребляет, - говорит он. - Профилактика алкоголизма должна проводиться комплексно. Во-первых, школьников и студентов нужно ориентировать на здоровый образ жизни. Во-вторых, активно работать с группой риска, то есть среди стоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Наконец, надо лечить больных, картинки на них уже не действуют. Нужно шире использовать новые формы работы - тренинги, веб-семинары, показы фильмов о вреде злоупотребления алкоголем, применять адаптивные технологии.

С обратным эффектом

Между тем опыт так называемой социальной рекламы о вреде алкоголизма в нашей стране уже есть. Это ролики "Адская белочка", размещенные в Интернете три-четыре года назад. Блистающая юмором зверушка собрала миллионы кликов. Ее начали цитировать в пьяных компаниях: "Забегаю как-то к мужику в душу", "Я не минздрав, предупреждать не буду" и так далее. Ролик имел обратный эффект: те, кто пил, и дальше продолжали спиваться, "стрелять кудяпликов" и "собирать паучков".
- Нужно показывать людям не только негатив, но и положительные примеры, - считает Валерий Востряков. - Показывать, пока одни попадают в болото зависимости, другие добиваются успехов в учебе, познают себя, достигают высот в профессии. Такие примеры есть.

Ольга МАКАРОВА. 

Экспресс-опрос

Дмитрий ШЕВЦОВ, технолог:
- Если уж бороться с алкоголизмом, то начинать надо с повышения цен. Многие побросают. А чтобы паленкой не травили людей, жестче наказывать их изготовителей реальными сроками. В целом же нужно восстанавливать утраченную культуру пития.

Валентин СНИГИРЕВ, бухгалтер:
- Я не считаю алкоголь сам по себе априори вредным. Мне ничто не помешает поехать на шашлыки и прихватить с собой бутылочку вина пусть со страшной и угрожающей этикеткой. Если на бутылку пива будет наклеена страшилка, оно от этого хуже не станет и покупать его не перестанут. А если уж мы захотим с закадычным другом напиться, то точно будем выбирать этикетки пострашнее.

Алена КУЗОВАТОВА, медработник:
- Те, кто соображают на троих в подворотне, наскребая на портвейн "Три семерки", вообще редко бывают вменяемыми. И они уж точно не будут рассматривать этикетку. Страшные картинки, пожалуй, еще могут как-то подействовать на 15 - 16-летних подростков, которые пьют алкогольные коктейльчики. А лучше бы эти страшные картинки показывать детям еще в детском саду. Ведь когда ребенок взялся за бутылку, пугать его поздно.

Следите за нашими новостями в удобном формате