Губернатор провел очередное совещание по сооружению дублера Волжского моста.Начать проектирование дополнительной транспортной развязки в районе поселка Неклюдово поручил губернатор Валерий Шанцев. В минувший вторник он оценил ход строительства второго Борского моста.
- Нужно построить порядка пяти километров новой дороги Неклюдово - Золотово, которая позволит вывести поток транспорта с Борского моста на Кировское шоссе, минуя населенные пункты, - уточнил глава региона. - Надо изучить различные варианты привлечения дополнительного финансирования, в том числе рассмотреть возможность строительства новой транспортной развязки в рамках государственно-частного партнерства.
По мнению и.о. министра транспорта и автомобильных дорог области Александра Герасименко, после ввода в эксплуатацию дублера Волжского моста повысится вероятность возникновения транспортных заторов на Борской стороне, как раз в районе Неклюдово. Строительство же дополнительной дороги вдоль железнодорожного полотна, по предварительным оценкам, полностью решит проблему высокой нагрузки на автодороги в кировском направлении.
На прошлой неделе "НН" рассказывали, что работы по возведению переправы идут с опережением графика. На 100 процентов уже готовы 27 береговых опор, еще 30 опор на левом и правом берегах Волги в работе. При благополучной ситуации с финансированием объекта второй Борский мост введут в эксплуатацию уже в 2016 году.
- Начато устройство русловых опор: уже проводятся шпунтовые работы. Решен вопрос о выносе коммуникаций из зоны строительства: в ближайшее время строители приступят к переносу линии электропередач, также уже получены технические условия на перенос газопровода высокого давления, - рассказал Александр Герасименко. - В настоящее время проводится устройство временных дорог для строительства земляного полотна, для того чтобы в следующем году приступить к строительству дорожной одежды на участке.
При этом Валерий Шанцев подчеркнул, что укрепительные работы на данном участке необходимо завершить до наступления весеннего паводка, чтобы не снижать набранные темпы строительства.
Анастасия ИЗМАЙЛОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Между тем
В 2013 году на развитие транспортной инфраструктуры региона было направлено в три раза больше средств (10,008 миллиарда рублей), чем собрано транспортного налога (3,088 млрд). На эти деньги отремонтировали более 600 километров дорог и 12 мостов и путепроводов протяженностью 2537 погонных метров. Также в прошлом году построено 5 новых автомобильных дорог к населенным пунктам в Балахнинском, Богородском, Воскресенском, Вачском и Ардатовском районах. Выполнены проектные работы на строительство еще 7 новых автодорог в регионе: например, подъезды к деревне Боталово и деревне Пушкарево в Сокольском районе.