От морской болезни не избавят даже милые феи

От морской болезни не избавят даже милые феи

"WINX: тайна морской бездны". Италия, 2014. Режиссер Иджинио Страффи. В ролях: Летиция Чиампа, Перла Либератори, Илария Латини, Джемма Донати, Домитилья Д'амико, Лаура Ленги, Марко Вивио, Алессандра Коромпай, Татьяна Десси.

Малышкам нравится

Десять лет назад феи WINX вышли на свет в виде вполне приятного сериала, рассчитанного на девочек лет шести - десяти. Тогдашняя младшая мужская аудитория имела достаточно насыщенное телеменю, представленное, например, "Покемонами", а вот барышни оказались обделены. Приключения девушек-фей пришлись к месту, но таким образом оказался заложен изначальный конфликт между интеллектом младшеклассниц и соблазнительными формами героинь, облаченных к тому же в яркие одежды, подходящие больше для стриптиза, над которыми, кстати, работали Dolce&Gabbana. Хотя, с другой стороны, играют же малышки откровенно симпатичными куклами Барби, и как бы ничего вредного.
Получившиеся великовозрастные дурищи, они же феи, крутили романы с молодыми колдунами, успешно боролись со злом в разных обличьях - от соперниц из конкурирующего учебного заведения до древнего зла вообще - и "перезагружались" с каждой победой. В целом получалось похоже на одиозное реалити-шоу, герои которого - члены клуба избранных - лениво тусуются и зверски выясняют отношения в максимально комфортных бытовых условиях плюс при всем этом вопиющем безделье напоказ по умолчанию являются зашкаливающе крутыми.
Но маленьким девчонкам все равно нравится. Потому что блеск, волшебство, милые мордашки и приключения. И победа добра над злом.

Без особых тайн

"Тайна морской бездны" - третья по счету полнометражка, посвященная приключениям юных фей. Скажем сразу, что особых тайн в сюжете нет. Есть хитросплетения козней триумвирата злодеек, когда-то обучавшихся в школе темной магии. Есть явные потери в пластичности рисунка, топорно переведенного из плоского в объемный. Есть ляпы, как то огненные струи под водой и пышные локоны феечек, абсолютно не меняющие формы как ни ныряй: видимо, не обошлось без волшебства. Примета состоявшейся феминизации - захват заложника, побуждающего главного героя к активным действиям. Если в течение многих тысяч лет Иван-царевич, говоря условно, отправлялся выручать Марью-царевну, в волшебном мире происходит наоборот: в заложники берут бойфренда главной героини, и вместе с подружками она бросается в омут с головой…
Зрелище в целом симпатичное, но представляет собой странную смесь: под видом победы добра над злом детям внедряют образ визгливых самонадеянных дурочек, которым все аплодируют. Честно ли это? И понимаешь, что тайна морской болезни очень проста. Это когда тебя вдруг начинает тошнить.

Мария ФЕДОТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате