Поэтические рейтинги (есть, оказывается, и такие) свидетельствуют, что среди современных собратьев он первый. Хотя многие любители родной словесности знают это и так.
Сначала он долго извинялся за несколько бранных слов в своих стихах, с беспокойством поглядывая на маленькую девочку в первом ряду. Ребенок в ходе чтений егозил - поэт умилялся и улыбался. Я лиру посвятил сюсюканью. Оно мне кажется единственно возможной и адекватной (хоть безумно сложной) методой творчества.
И пусть Хайям вино, пускай Сорокин сперму и г: поют себе усердно и истошно, я будут петь в гордыне безнадежной лишь слезы умиленья все равно. Первым он прочел свой знаменитейший текст - вступление к поэме "Сквозь прощальные слезы" ("Пахнет дело мое керосином, керосинкой, сторонкой родной:"), датированный 1987 годом. Когда большая часть народа и особенно творческой интеллигенции, задрав штаны, бежала в светлое капиталистическое будущее, Кибиров рыдал сквозь смех. С пронзительной нежностью он прощался с запахами эпохи, которые обречены развеяться. Это и есть "не бить лежачего", "милость к падшим". Жест большого поэта и человека. Не утратив со временем чудесной способности оставаться "и праздным, и дураковатым", сегодня он стал ироничногрустным моралистом. Пришел к этической и эстетической ясности. Без иллюзий, но и без цинизма. В Россию можно только верить. Нет, верить можно только в Бога.
Всё остальное - безнадёга. Какой бы мерою ни мерить, нам все равно досталось много - в России можно просто жить, Царю, Отечеству служить. Читал поэт и "20 сонетов к Саше Запоевой" (своей дочери). По его словам, это спор с романтической традицией, вершиной которой можно считать "20 сонетов к Марии Стюарт" Бродского. Пафос лирики Кибирова как раз в том, что человеческое важнее поэтического, а живое - мраморного, что никакой алтарь поэзии не стоит человеческих жертв.
Закончил выступление Тимур Юрьевич недавней поэмой "Кара-барас", где ритме "Мойдодыра" воспевает очищение душ: Надо, надо Бога славить По утрам и вечерам, А нечистым Нигилистам (вариант - а засранцамвольтерьянцам) Стыд и срам! Стыд и срам! Зал зашелся в овациях вызвал поэта "на бис". Вечер проходил в "Рекорде" в рамках проекта "Антология XXI". Он продолжится вечерами других авторов разных поколений.
Ольга ГОРНОВА.