Нижегородец Красиво "кинул" бандитов

Нижегородец Красиво "кинул" бандитов

Когда 36-летний нижегородец Артур Гасанов приобрел для частного извоза жигулевскую "шестерку", он и не предполагал, что уже через месяц к нему подсядут вооруженные бандиты, поэтому ему придется заботиться не о том, чтобы они расплатились, а как жизнь свою спасти.

Фокус с обрезом

Они ехали ночью от центра Канавина в сторону частного сектора в районе Красной Этны, когда один из пассажиров внезапно обратился к водителю с вопросом:
- Шеф, хочешь фокус покажу?
Тот лишь пожал плечами.
- Только ты притормози, а то заржешь и ненароком всех нас угробишь, - добавил попутчик.
Артур выжал тормоз, обернулся и вначале не понял, что такое холодное уткнулось ему в затылок. Включил свет - ого-го! - обрез…
- Не понял, - признался он, - где смеяться? Вы что, меня грабить собрались?
- Ты гляди, догадался! - расхохотались пассажиры.
И тут сзади кто-то врезал водителю по голове. Боли он не почувствовал. Только спать захотелось - мочи нет. И вроде бы только ненадолго закрыл глаза. А когда открыл их, сначала ничего понять не мог: подпол какой-то, кошачьими "духами" воняет, пыль кругом. На потолке лампочка горит. И дверца в потолке, которая внезапно открывается, и сверху кто-то спускает лестницу. Явно наркоманский - надтреснутый, хриплый голос спрашивает:
- Эй, Гаврила, ты жив еще?
"Почему Гаврила? - мысленно переспросил невидимого собеседника Артур. - Может, с кем-то меня перепутали?" Но тот, что был наверху, сразу развеял эту иллюзию.
- А ну-ка ты, поднимайся давай, нечего время тянуть! - приказал тот же голос. - Базар есть.
Только теперь дошло до водителя, что он во что-то вляпался. Наверное, бить будут и деньги вымогать, коли это похищение…
- Я поднялся на ноги и чувствую, что меня мотает из стороны в сторону, в глазах потемнело… Крепко же меня, однако, саданули по макушке! - продолжает Артур. - Полез наверх. А там - изба, очевидно, давно заброшенная хозяевами. Возле окна - закуток. Там пятеро мордоворотов в карты режутся за складным столиком.
- Сюда иди, - обернулся самый крупный из них. - Жрать будешь, нет? Я так и знал, что не хочешь! Может, выпьешь с нами? Опять не желаешь? Дело твое. Ну а жить-то, бедолага, ты хочешь или как? Чего молчишь? Это недорого стоит. Сколько дашь?
Артур подошел к столу. Братва отложила карты. Злющие глаза вперились в него, словно в бычка на рынке. О чем-то перешептываются.
- Слушай, девочку из себя строить будешь - по кругу пойдешь, это я тебе обещаю! А потом перышком по горлу и в тину головой! - пригрозил тот самый "говорун".
У Артура неприятно заныло в груди. Похоже, эти ребята не шутят - так и сделают, как обещают. Но чем расплатиться за свободу? Бабки были, но они ушли на "Жигули", а больше и занять даже не у кого. Да о чем говорить, если с утра жена искала гроши на детское питание - и те еле наскребли…
Но вслух пленный шофер сказал, как можно безразличнее:
- Пять тысяч баксов вас устроят, господа?
Братки сразу переглянулись. Кто-то кинул ему сколоченный из досок ящик вместо табурета.
- Садись, земляк, будем толковать.
Артур сел и заговорщицки добавил:
- Только ехать придется.
- Далеко?
- Да нет, тут рядом. Главное - не светиться. Брательник у меня не из храброго десятка, он очкарик, в детстве все время бронхитом болел. Но если перепугается - даже на порог не пустит, хоть разрубите меня на куски. Он, вообще говоря, простой бухгалтер, но особнячок у него - полрайона заселишь, да еще и место останется. Короче, договоримся с вами так: вы, типа, мои друганы, на уик-энд к нему заехали. А там за шашлычками с винишком мы с ним и столкуемся, чтобы выделил нам пять тонн "зеленых".
Бандюки потеряли интерес к картам. Мордоворот велел почать бутылку водки и до половины ее влить в глотку Артура. Тот, правда, спиртное на дух не выносил, пробовал сопротивляться, но куда там против толпы жаждущих денег отморозков…

Знали бы, на кого замахнулись

В дорогу "оседлали" сразу три тачки - "волжанку", потрепанную "Вольво" и "шестерку" Артура. Пленника усадили на почетное место - рядом с паханом. Тот, пока ехали, все в уши жужжал:
- Учти, в случае чего, сразу перо в бок…
А Артур притворился вусмерть пьяным, лез обниматься, руки жал своим похитителям, просил и его самого принять в банду хотя бы учеником.
- Там увидим, - бурчал в ответ главарь. - Сиди-ка ты лучше, не рыпайся.
Особнячок брательника на подъезде к Верхним Печерам сразу ввел братву в замешательство. На один только забор вагона два красного кирпича ушло. Сверху - ряда три колючей проволоки. Станковых пулеметов по периметру только не хватает да охранников с "калашами".
- Слышишь, как тебя, да кто же у тебя брат-то?
- Кто-кто, я же говорю: простой бухгалтер. - Артур, казалось, вообще вырубился с полбутылки водки. - Чего здесь непонятного? Так, по мелочи щиплет со своего проекта, а что за проект, я не в курсе…
Когда подъехали, Артур вырвался из машины и сам распахнул ворота особняка.
- Ну, чего, друганы, как неродные. Брательник по утрам у меня всегда дома.
Прибывшие прошли внутрь, но там их никто не встречал. Припарковав тачки, визитеры изловили мотавшегося Артура, повели в середине нестройной толпы, у пахана под боком. Последний держал наготове нож и был готов пустить его в дело.
А лестница, поднимавшаяся из холла, все не кончалась. На первом этаже - никого, на втором, третьем - тоже…
Наконец, на самом верхнем, четвертом этаже взгляду братвы предстала такая картина - в комнате, увешанной коврами, стояло кресло, в нем восседал очкарик, наглый такой. Помешивая золотой ложечкой чай с долькой лимона, он нехотя поднял глаза на незваных гостей и требовательно спросил:
- Это что еще за церемония?
Артур вышел из толпы и объяснил:
- Не кипятись, брат! Вот друганов к тебе привез.
- А-а, это ты, - сразу смягчился очкарик. - Вы по делу или так просто?
Гасанов ехидно рассмеялся и обернулся к сопровождающим:
- Это как посмотреть. Если братва долю в общак привезла, это как будет называться - "по делу" или "просто так"? Эй, а вы сколько хотели завезти - пять тысяч баксов или больше?
По толпе прошелся шепоток:
- Да это казначей городского общака… - и сразу: - Как дела Матвей? А мы тут вот с твоим брательничком закорешились…
- Да я ведь не слепой - насквозь вас вижу, - лицо казначея словно окаменело. - Если откупные привезли - выкладывайте. И рассказывайте, в чем провинились.
Тут до братвы дошло, на кого они замахнулись. Мужики попятились-попятились и вдруг как сорвались с места и давай деру вниз по лестнице. Матвей и не пытался кого-то догнать. Он решил: никуда не денутся - суток не пройдет, как сами явятся с деньгами или их за шкирку приволокут.
Примечательно, что удирая, беглецы автомобиль Артура уже не тронули, в две другие машины набились до краев и помчались прочь.

И до Матвея очередь дошла

- Я не знаю, но, судя по всему, в те годы неплохо бывало иметь такого "братца" - казначея городского воровского общака, - поделился с корреспондентом "КОПа" бывший заместитель начальника отдела уголовного розыска подполковник Юрий Красильников. - Но когда частный извозчик рассказал мне эту историю, я ему заметил, что мы не в ответе за поступки наших родственников. А тут оказалось, Матвей и не брат ему вовсе. Просто он как-то его однажды здорово выручил. Ехал как-то Гасанов ночью и вдруг услышал пистолетную пальбу. Притормозил он и увидел, что к обочине спешит парень, приволакивая ногу. Машет рукой - тормози, мол, скорее!
Можно было мимо проехать, но Артур подумал, что надо выручать человека, иначе его застрелят. Он тормознул, выскочил из-за баранки и помог ему забраться в свою "шестерку". Это и был Матвей.
Так как бедолаге нельзя было оставаться в городе, Артур увез его в деревню к своей родне. И тот месяц там жил. Ну а как поутихли разборки, Матвей вернулся в город.
Потом как-то частный извозчик узнал, что особнячок на выезде из города принадлежит его спасенному другу. Заехал он к нему по дороге, и Матвей посоветовал, чтобы он, случись чего, сразу же обращался к нему за помощью, что последний и сделал.
- А финал этой истории таков, - подводит итог Юрий Николаевич. - Нам потребовалась всего неделя, чтобы накрыть всю эту банду наркоманов, нападавших на таксистов. И хотя Гасанов не называл имени и адреса своего спасителя, спустя годы очередь и до Матвея дошла. Наши коллеги из Нижегородского управления по борьбе с организованной преступностью при обыске его квартиры изъяли бухгалтерские документы из городского воровского общака.
(Реальные имена участников описываемых событий и клички изменены.)

Константин ШИШАРИН. 

Следите за нашими новостями в удобном формате