Проект продления линии нижегородского метро от станции "Московская" до "Стрелки" прошел первый этап государственной экспертизы и получил положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий.
На максимальную глубину
Об этом стало известно на только что прошедших в областном центре очных публичных слушаниях по продлению Сормовско-Мещерской линии метрополитена.
Сами же строительные работы планируется начать в феврале 2015 года. Ранее "НН" рассказывали, что подготовка к строительству уже началась. Сейчас осуществляется вынос сетей с необходимого земельного участка и переключение канализационных коллекторов.
Автор проекта "Стрелки" тот же, что и у "Горьковской" - ОАО "Нижегородметропроект". По его замыслу, станция будет двухпролетной с колоннами посередине. При ее архитектурном оформлении применят природные и искусственные камни (мрамор, гранит, керамогранит), а также современные композитные материалы и светодиодные светильники. Оформление станции, задуманной к Чемпионату мира по футболу 2018 года, для которого на Стрелке построят стадион, будет логично выполнено в футбольной тематике.
По информации генерального директора МКУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" (ГУММиД) Юрия Гаранина, длина линии от "Московской" до "Стрелки" составит 2,45 километра. Станционный комплекс вытянется на 344,4 метра. Длина перегонных тоннелей составит 2079 метров для левого и 2074 метра для правого. Прокладывать их будут закрытым способом.
- Максимальная глубина проходки тоннелей составит 36 метров. Метро пришлось опустить на максимальную глубину с учетом существующего проекта строительства двухъярусной транспортной развязки в районе Канавинского моста, разработчиком которого стало ОАО "Институт Гипростроймост", - пояснил Юрий Гаранин.
Эскалаторов на "Стрелке" не будет. Обычным пассажирам подниматься и спускаться придется по лестницам, а маломобильным гражданам - на подъемниках.
Для удобства жителей Мещеры
- Чтобы попасть на станцию "Стрелка" из Автозаводского района, пассажирам необходимо будет сделать пересадку на станции "Московская". При этом станция спроектирована так, чтобы она использовалась не только во время проведения Чемпионата мира по футболу, но и была максимально удобно расположена для жителей микрорайона "Мещерское озеро", - добавила главный инженер проекта ОАО "Нижегородметропроект" Людмила Лещева.
Выходы со станции будут расположены в районе дома № 3 по бульвару Мещерский и торгового центра Metro Cash&Carry. Также по заданию ГУММиД запланирован подземный пешеходный переход под Мещерским бульваром.
Запустить же "Стрелку" собираются в I квартале 2018 года.
Предположительно на продление метро до "Стрелки" потребуется 14 миллиардов 66 миллионов 891,870 тысячи рублей. Предусматривается 50-процентное софинансирование проекта из федерального бюджета.
Анастасия ИЗМАЙЛОВА. Фото opolicii.ru.
Тем временем
По словам гендиректора ГУММиД Юрия Гаранина, проект предусматривает и строительство станции "Ярмарка" на существующей линии метро без остановки движения поездов. Следующим же этапом развития нашей подземки, сообщил первый заместитель гендиректора ГУММиД Игорь Монов, скорее всего, будет строительство станций "Оперный театр" и "Сенная", а также продление метро в Сормовском направлении.