Нижегородские школьники написали пробное сочинение

Нижегородские школьники написали пробное сочинение

Учащиеся одиннадцатых классов пробовали силы в написании сочинений .Задача вернуть выпускное сочинение в школы стала материализовываться. И первым шагом к этому стало репетиционное сочинение, которое 20 ноября писали одиннадцатиклассники страны.

Лермонтов в подспорье

Как и было заявлено, часть тем связана с 200-летним юбилеем великого поэта Михаила Лермонтова. Например, в числе тем, предложенных ребятам нижегородской гимназии № 13, одна называлась так: "Какие произведения М.Ю.Лермонтова вы посоветовали бы прочитать другу". Ученикам дали возможность поразмыслить над тем, "Можно ли обойтись без книг", "Почему важно уметь сострадать другому". А в качестве помощников у ребят были орфографические словари.
К слову, менее чем месяц назад, 29 октября, в Нижегородской области уже прошла проба пера. Свои силы в написании сочинения тогда пробовали 13 тысяч нижегородских одиннадцатиклассников.
Как рассказал начальник отдела регионального министерства образования Виктор Шмелев, никто не стремится таким образом запугать детей, главная задача пробных сочинений - это тренировка и выявление имеющихся пробелов в организации этого литературного испытания. Важно добиться того, чтобы в декабре все нижегородские выпускники получили за сочинение "зачет" и были допущены к единым государственным экзаменам.
Что касается октябрьского репетиционного сочинения, то большинство нижегородцев с ним справились. Анализ проведенной письменной работы показал, что наибольшее число выпускников опирались на творения Лермонтова и других классиков ХIХ века. Реже в качестве аргументации одиннадцатиклассники использовали произведения писателей ХХ века, и лишь единицы привели примеры из мировой литературы.

Для тренировок есть время

Так как оценок за выпускное сочинение ставить не планируется, то и пробные работы учителя оценивают "зачет" - "незачет". Конечно, нашлись дети, которые с этим новым испытанием не справились - наделали много грамматических ошибок или не сумели раскрыть тему, но у выпускников есть еще время для тренировок до официальной даты испытания - 3 декабря.
И региональное, и российское пробное сочинение проходило в привычной для учеников обстановке, без прохода через металлодетекторы и надзора видеокамер. Писали работы в родных школах в присутствии своих учителей. В некоторых школах учеников даже не рассаживали по одному за партой, аргументируя это тем, что на сочинении не спишешь.
В Министерстве образования и науки РФ внесли в порядок проведения государственный итоговой аттестации школьников пункт, позволяющий учащимся выпускных классов сдать итоговое сочинение для получения удовлетворительной оценки с трех попыток. В случае неудачи при первой попытке школьник сможет пересдать сочинение в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

Александра МАХЛИНА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Тем временем

Рособрнадзор установил сроки подачи заявлений для участников единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2015 году. Заявление на участие в ЕГЭ в досрочный и основной период по любым предметам необходимо подать до 1 февраля 2015 года. Досрочный период пройдет с 23 марта по 18 апреля, основной - с 25 мая по 5 июня.
Для участия в ЕГЭ по русскому языку и географии - 14 февраля 2015 года - следует подать заявление и зарегистрироваться до 1 декабря текущего года. Сдать ЕГЭ по этим предметам в феврале могут выпускники прошлых лет и лица, обучающиеся за пределами РФ. Также ученики 11-х классов смогут в этот период досрочно сдать географию, изучение которой закончили в 10-м классе, если они имеют годовые оценки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам. Выпускники прошлых лет, обучающиеся в техникумах и колледжах, а также иностранные граждане должны подать заявления и зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ в муниципальном или региональном органе управления образованием. Ребята, заканчивающие 11-й класс в текущем году, подают заявление на сдачу ЕГЭ в своих школах.

Следите за нашими новостями в удобном формате