Под видом шубы нижегородка купила дорогую подделку

Под видом шубы нижегородка купила дорогую подделку

В магазине под видом дорогой шубы вам могут подсунуть дешевую подделку
- Шутите! - сказала Эллочка нежно. - Это мексиканский тушкан. - Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайский барс. Ну да! Барс! Я узнаю его по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!.. Если вы все еще думаете, что подобная сценка из 20-х годов прошлого века, описанная Ильфом и Петровым, не может случиться в наше время, то ошибаетесь.

Сюрприз в химчистке

Жительница Советского района областного центра Марина Николаевна (назовем ее так) решила по дешевке одеться на зиму. Рекламу об акциях "Принеси старую шубу - получи скидку на новую" дают многие меховые магазины.
Она взяла свое старое нутриевое пальтецо и пришла в одну из таких торговых точек. В магазине ей приглянулась шуба из бобра с капюшоном и поясом. Продавцы ей предложили купить понравившуюся вещь всего за 45 500 рублей.
Тут же Марину Николаевну обрадовали еще и тем, что можно оплатить лишь половину суммы, а остальное отдавать в рассрочку. Таким образом, счастливая обладательница новой шубки заплатила 22 750 рублей.
Марина Николаевна исправно вносила платежи, и к апрелю 2013 года ею был погашен долг на сумму 16 500 рублей. То есть в целом она заплатила магазину 39 250 рублей.
Весной Марина Николаевна, как всякая заботливая хозяйка, понесла мех в химчистку. Однако там женщине объяснили, что изделие не выдержит химобработки, поскольку ее шуба состоит из клееных шкурок… кролика.
- На ярлыке к шубе было четко указано: "Пальто женское - бобер". Получается, что информация магазина о товаре не соответствовала действительности, - позже уже в суде объясняла ситуацию Марина Николаевна.
А до суда обманутая покупательница принесла несчастную шубу в магазин вместе с письменной претензией и потребовала возврата денег, но ей ничего не вернули.

Кролик ударил бумерангом

Пришлось обращаться в суд с иском к магазину о защите прав потребителей. Женщина просила взыскать с ответчика 39 250 рублей, оплаченных ею за "не ту" шубу, а также неустойку за просрочку требования о расторжении договора купли-продажи в размере 82 425 рублей. Кроме того, она посчитала справедливым получить с магазина за моральный вред, оценив его в 50 тысяч рублей, а также компенсацию потраченных на юриста 15 тысяч рублей.
На суде представитель продавца драгоценного кролика отвечал, мол, действительно, претензию покупательницы они получили и даже провели экспертизу. Но, дескать, позже дама пропала, и они просто не знали, куда ей перечислить деньги.
Кстати, когда уже начался судебный процесс по делу, магазин все-таки выплатил Марине Николаевне 39 250 рублей. Однако, по мнению суда, срок добровольного выполнения требования истицы как потребителя был нарушен.
В итоге на днях Советский районный суд вынес решение взыскать с магазина в пользу Марины Николаевны неустойку в сумме 39 250 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей и расходов по оплате услуг представителя в сумме 8 000 рублей. Кроме того, торговое предприятие заплатит Марине Николаевне штраф - 24 625 рублей. То есть в общей сложности магазин отдал покупательнице шубки 121 125 рублей, то есть в три раза больше той суммы, за которую женщина купила это меховое пальтишко.

Стоит ли скидка выделки?

Кстати, если б героиня нашей истории не пошла в химчистку, то она так и думала бы, что носит бобра. А сколько таких очарованных скидками дам дефилирует по нашим улицам?
- Мы не оцениваем приносимые нижегородцами старые шубы. Песец это или норка - покупатель получит скидку на приобретаемую новую шубу в размере двух тысяч рублей, - пояснили корреспонденту "НН" в одном из магазинов, расположенных в историческом центре Нижнего Новгорода.
- А для чего вам нужны эти старые шубы? Не получится так: я принесу свою старую шубку, а взамен вы мне продадите под видом новой чужую ношеную?
- Нет, ни в коем случае. Старые шубы мы отправляем в комиссионные магазины.

Ольга МАКАРОВА. 

Комментарий

Нина ЦВЕТКОВА, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области:
- Само проведение подобных акций меховыми магазинами не является противозаконным. Жалоб от нижегородцев, купивших товары в ходе данных акций, к нам не поступало.
Продажа меховых изделий подпадает под действие технического регламента о безопасности продукции легкой промышленности, то есть покупатель уже при покупке новой шубы имеет право на информацию. В разделе "Маркировка", например на ярлыке, продавец должен указать вид меха.
Конечно, человеку неопытному лучше взять с собой сведущего знакомого. А уж если заявленный вид меха на ярлыке не соответствует тому, что вы видите, то следует обращаться к нам.

Совет профессионала

- Если двигать небольшой линейкой против ворса, то вы увидите очень нежный подшерсток, если это кролик. У бобра же в подшерстке обязательно присутствуют крупные жесткие волоски, - поясняет скорняк Акмаль Ходжаев. - Также можно попробовать сжать мех в ладони. У кролика мездра все-таки тоненькая и мягкая, а у бобра жесткая.

Следите за нашими новостями в удобном формате