Оружие возили, как бананы

Последний из обвиняемых в транспортировке оружия с грубыми нарушениями признал свою вину
В номере за 14 марта мы уже рассказывали о том, как стрелковое оружие на четыре дивизии практически без охраны путешествовало по нашей стране. А это 130 тысяч единиц пулеметов, снайперских винтовок, автоматы Калашникова различных модификаций, а также карабины, пистолеты-револьверы…
Напомним, что распоряжение о передаче морально устаревшего оружия со складов Минобороны подписывал прежний министр Анатолий Сердюков. Он, похоже, желал минимизировать расходы, связанные с утилизацией и хранением стрелкового оружия. Поэтому сотни тысяч стволов он отправил на переделку в гражданское оружие, в том числе в городе Богородск Нижегородской области предприятием АКБС (ООО производственно-коммерческое предприятие "Агентство коммерческой безопасности специзделий").
Когда компетентные органы узнали об этом, то схватились за голову. Но обвинили отнюдь не тех, кто распорядился устаревшим, но все еще боеспособным арсеналом, а богородских коммерсантов. Под суд практически в полном составе пошло руководство АКБС. Это: гендиректор АКБС Юрий Санкин, его заместитель Анастасия Гудым (приходящаяся гендиректору родной дочерью), директор по развитию Игорь Чигринский, а также начальник транспортного отдела Александр Домрачев.
Поначалу все бывшие руководители свою вину категорически отрицали и пытались доказать, что не совершили ничего противозаконного. Но потом обвиняемые начали признавать свою вину. До последнего стоял на своей позиции лишь полковник КГБ в отставке Юрий Санкин, но и тот недавно подписал признательные показания и после полуторагодичного пребывания под стражей был выпущен из камеры до суда под домашний арест. Известно, что он заключил досудебное соглашение и в скором времени будет осужден в особом порядке.
До этого также в особом порядке была осуждена Анастасия Гудым, которую приговорили к 3 годам лишения свободы условно. Александр Домрачев был осужден на 5 лет условно. А Игорь Чигринский пока получил полугодичный условный срок за хранение сувенирного патрона 1937 года выпуска от карабина "Маузер". Но впереди у него еще процесс по делу об оружии Минобороны.
Также условное наказание получил и Александр Домрачев.
Между тем само некогда процветавшее производственно-коммерческое предприятие вошло в процедуру банкротства, подав в арбитражный суд заявление о несостоятельности, и сегодня на нем введена процедура наблюдения.

Константин ШИШАРИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате