Алексей Любимов привез в Нижний опусы

Алексей Любимов привез в Нижний опусы

Алексей Любимов привез в Нижний опусы из авангардного эпицентра.Слова "новая музыка", "авангард" в данном случае не должны настораживать слушателя. Даже самые сложные опусы последних десятилетий легко "впрыгнут в уши", если будут поданы адекватно, да еще и в сопровождении грамотных пояснений.
В рамках филармонического проекта "Камерные вечера" народный артист России Алексей Любимов и квартет "Студия новой музыки" представили нижегородцам программу "Эпицентры авангарда: Вена - Нью-Йорк - Москва", скомпонованную из редко исполняемых сочинений и премьер.
Собственным видением авангардной программы с журналистами поделился Алексей Любимов накануне концерта, отметив, что ничего особенно необычного в ней, в общем, нет. Большинство произведений "Эпицентра авангарда" - классика двадцатого века. "Эта программа интересна тем, что она соединяет разнородные течения, я бы сказал, противоположные по своему духу, - уверен музыкант. - Это очень взвинченные, эмоционально заряженные произведения Малера, Шенберга, Веберна и - наоборот - сочинения, рассчитанные на статические состояния композиторов-минималистов".
Подарком нижегородцам стала "Ода Наполеону" Шенберга, никогда ранее в Нижнем не звучавшая. Она написана на текст Байрона, иронически высмеивающий личность Наполеона и его имперские претензии на владение миром, а композитор проецирует текст на события Второй мировой и непосредственно на личность Гитлера. Вовремя успевший эмигрировать в США, композитор создал "Оду", ни много ни мало, в 1942 году!
Драматизм и напряжение предыдущих произведений снимает последнее сочинение - Forellen Quintet Павла Карманова. "Оно заставляет наш квинтет иронизировать над тем, что мы сами делаем, - рассказывает Алексей Любимов. - Автор взял песню Шуберта "Форель" - эту драматическую сценку о рыбаке, который упускает добычу. У Карманова эта история заканчивается тем, что форель вылавливается и жарится на сковороде - это изображено на видеопроекции, которая сопровождает музыку - веселую, с рок-ритмами в конце".

Мария БУЛОШНИКОВА. Фото classical- musicnews.ru.