И плюс двадцать за ремонт
Вслед за повышением цен на новые автомобили водителей ждет еще один сюрприз. По сообщениям экспертов, уже с января нынешнего года обслуживание иномарки обойдется дороже на 20 процентов. Причина столь резкого скачка на самом деле банальна.
- Практически 90 процентов запчастей для иностранных автомобилей мы закупаем за границей, и производятся они заграничными компаниями, - комментирует ситуацию Дмитрий Голубев - менеджер компании, занимающейся продажей автомобильных комплектующих. - Соответственно весь товар мы приобретаем за валюту. Для поставщиков цена не поменялась. Скажем, стоили тормозные колодки 20 долларов, так и продаются за те же баксы. А вот для нас, кто перепродает запчасти в России, закупочная цена выросла пропорционально росту курса доллара.
Если с запчастями все более-менее понятно, то откуда было взяться удорожанию работ по обслуживанию - пресловутых нормо-часов? Вот это вызывает больше вопросов. Владелец частного автосервиса Павел Артемьев связывает это с увеличением расходной части производственного процесса (те же топливо, электричество) при повышении уровня зарплат сотрудников.
- Поднять жалование сотрудникам ввиду сложившихся условий, когда все дорожает, попросту необходимо, - утверждает Павел. - Однако это касается только частных ремонтных мастерских. Если брать "официалов", то там стоимость нормо-часов вырастет еще больше, так как помимо зарплат у них есть еще требования автобрендов, которые сами выставляют цены своим дилерам.
Кстати, возвращаясь к теме запчастей: есть мнение, что 20-процентная наценка коснется не всех комплектующих, а лишь некоторых из них. Так, подорожание затронет кузовные детали и некоторые агрегаты.