Контроль за частными организациями работающими в сфере общественного транспорта недостаточен - таково вчера было единодушное мнение депутатов думы Нижнего Новгорода. По мнению депутатов частники грешат как нарушением правил дорожного движения, так и уклонением от уплаты налогов. И то, и другое приводит к печальным последствиям. Но, если в первом случае страдают отдельные граждане, которым не повезло очутится в попавшем в ДТП ПАЗике, то во втором уже все нижегородцы. Речь-то как-никак идет о бюджетной наполняемости.
О том как нехорошие хозяева автобусов гробят непосильный трудом своих наемных водителей и из кого, собственно говоря, набирают шоферов, вовсе говорить уже не приходится. Более всего усердствовал в деле наведения порядка с общественным транспортом председатель профильной комиссии Алексей Гойхман. Причем, приводил не только общие доказательства, но и воодушевлял на борьбу примерами из собственной жизнь. По его словам буквально пару дней назад самого депутата один такой маршруточник так подрезал, что аж пришлось на встречную полосу выезжать.
Защищать частников пытался директор департамента транспорта Владимир Грибов. Хотя чиновник и не спорил с тем, что безобразий в этом деле творится не мало, по его мнению не все так уж печально. По крайней мере, тем народным избранникам, которые постоянно ездят на маршрутках ( а оказывается есть и такие) опасаться за свою жизнь не стоит.
По словам Владимира Грибова подавляющее большинство ПАЗиков-индивидуалов, оборудованы системой позволяющей находить их центральной диспетчерской сетью. Единственные, кто не охвачен это пассажирские ГАЗЕли. Сформировался уже и вполне приличный пул добросовестных частников. Примерно 15 достаточно крупных фирм не только обзавелись собственными парковками и ремонтбазами, но и выполняют все остальные требования, в том числе и те, которые официально на бумаге не записаны.
Да и народ благодаря ныне существующим 99 коммерческим рейсам привык добираться от порога до порога и вряд ли потерпит, если их окажется скажем 50. Платить деньги за пересадки многим не по карману, а о едином проездном для маршруток можно только мечтать.
Впрочем, депутатов, судя по всему, речь директора департамента не вдохновила и отпускать маршруточников с миром они не намерены. Уже к следующему - июньскому - заседанию думы специально созданная комиссия из депутатов и Грибова разработает для утверждение новое положение о частном общественном транспорте.
В частности в него должны войти пункты об организации и нормативной базе для перевозок (для усиления централизованного контроля). Это и базы, и парковки, и медобследования. Будет разработана система допуска водителя к машине. А также программа комплексного развития движения маршруток. Все это потребует немалых капиталовложений от частников, а учитывая то обстоятельство, что лицензия на перевозки выдается всего на год, многие предприниматели дважды подумают о том, что неплохо бы вложить свои деньги в что-нибудь менее расходное.
Андрей КОТУНОВ.
Кстати
Систему централизированной организации движения намерены ввести и сами чиновники городской администрации. Правда не столько для борьбы с распоясшимися маршруточниками, сколько для противодействия автомобильным пробкам. Как считает Владимир Грибов с помощью простой переустановки светофоров, знаков и поворотов можно будет увеличить проходимость нижегородских улиц на 12-15 процентов.