Престарелая жительница Выксунского района Ираида Леонтьевна искренне плакалась суду, мол, помогите вернуть свой кровный дом и кусок земли. Дескать, она думала, что заключала с приятельницей договор пожизненного содержания с иждивением, а оказалось, все ей подарила.
Скрасить одиночество
Пенсионерка утверждала, что первый месяц подруга обходилась с ней хорошо, заботилась. Но якобы позже показала документы, по которым следовало, что дом и земельный участок та ей подарила и что, по сути, Ираида Леонтьевна проживает в чужом доме и обязана ей платить за проживание и уход.
Казалось бы, это очередная история о том, как оборотистые люди обвели вокруг пальца одинокую старушку. Ан нет! В суде прояснилось, что все было совсем не так.
Обосновавшаяся в доме старушки дама, назовем ее Елена, поведала следующее. Ираида Леонтьевна пригласила ее с семьей к себе пожить, чтобы скрасить одиночество после кончины мужа.
«Группа моральной поддержки» сделала в доме старушки ремонт, навела порядок на грядках и в саду. На время болезни хозяйки гостья брала отпуск, чтобы сидеть у ее постели. Заботливая жиличка возила бабушку на кладбище к могилам родственников, когда та изъявляла такое желание.
Впрочем, состояние Ираиды Леонтьевны было не таким уж тяжелым. Она сама могла себя обслуживать, а при необходимости даже вызвать такси, чтобы съездить в город.
- Ей было с нами комфортно, поэтому она и подарила дом нам. А ухаживала я за ней просто из-за сложившихся между нами добрых отношений, - разводит руками Елена…
Уход по высшему разряду
Как выяснилось, раньше Ираида Леонтьевна уже заключала договор пожизненного содержания с родственниками, но расторгла его, когда поссорилась с ними. И отписала она дом Елене лишь из опасения, что он отойдет «нехорошей» родне. Теперь же, когда Ираида Леонтьевна со снохой и внучкой помирилась, она захотела вернуть свой дар обратно.
При разбирательствах всплыла еще одна история. Иногородняя родня Ираиды Леонтьевны рассказала следующее. Когда-то бабуля также пригласила их к себе, чтобы они ухаживали за ней во время болезни. Взамен обещала отписать им дом. Те побросали насиженное место и работу и приехали. Обосновались, даже поменяли окна. Но Ираида Леонтьевна вдруг передумала оформлять документы и выставила их из дома.
Получается, что женщина попросту искушала близких возможностью иметь домик в деревне, манипулировала ими в надежде получить внимание и уход по высшему разряду. Но на этот раз она просчиталась. Выксунский городской суд оставил договор дарения в силе.
Вынося решение, суд учел, что сама бабушка в суде отвечала сбивчиво: то ей хорошо с ответчицей, то плохо. Между тем представленные фотографии свидетельствовали о том, что бабушка живет в заботе и уходе.
Ольга МАКАРОВА.