Вчера утром трамваи с Мызы шли необычно переполненными, а на остановках по проспекту Гагарина жители Приокского района Нижнего Новгорода не могли дождаться обычных рейсовых автобусов и маршруток. Главная трасса города была намертво закупорена: коптящий и гудящий на все лады транспорт стоял в оба направления от Мызы - до Щербинок и остановки "Ул. Сурикова".
Перекрыли трассу не пробки, а пенсионеры, которых поставили перед фактом, что железнодорожный маршрут Мыза Арзамас закрывается. "НН" об этом сообщали в субботнем номере. Накануне же, третьего мая, железнодорожники исполнили обещание: утреннюю электричку садоводы не дождались.
Пожилые люди и вчера пытались уехать в сады и дачи, собираясь по привычке на платформе "Проспект Гагарина" уже в семь утра. Узнав, что это не шутка и электрички не будет, начали сочинять обращение, подписаться под которым желающих оказалось немало.
Ликвидацию маршрутов Мыза Кудьма - Суроватиха - Арзамас следует считать саботажем и вредительством по отношению к пассажирам, проживающим и работающим в Приокском, Советском и Нижегородском районах города, 90 процентов из которых - садоводы.
Управление железной дороги на протяжении 10 - 15 лет проводит мероприятия по ухудшению обслуживания пассажиров.
Закрываются станционные здания вдоль мызинской ветки, отсутствует регулярная информация о расписании поездов:", говорится в обращении, адресованном губернатору и мэру Нижнего Новгорода.
Посчитав, что и этого недостаточно, старики (а их не менее 30 - 40 человек) с лозунгом "Верните нам электричку!" вышли на проспект. Ни увещевания водителей, ни угрозы опаздывающих на работу пассажиров на стариков не действовали.
Хотя было немало и таких, кто сочувственно отнесся к этой стихийной акции.
Пенсионеры все же сдались на уговоры и предложение обсудить все в спокойной обстановке в администрации Приокского района.
- Только что мы получили приказ управления, - говорит диспетчер на платформе "Проспект Гагарина". - Возобновляется четырехчасовая электричка на Арзамас, по крайней мере, сегодня вечером она точно пойдет, а что дальше - неизвестно.
Такая неизвестность как раз и подогревает массы. Хорошо, что вчерашняя стихийная акция протеста закончилась благополучно, а пробка на проспекте Гагарина "рассосалась" к половине десятого.
Анна ШУВЕРОВА.
Комментарии
Алексей СЯГАНОВ, начальник службы по связям с общественностью Горьковской железной дороги:
- На заседании у заместителя губернатора Владимира Иванова был поднят вопрос об индексации тарифов на пригородные пассажирские перевозки, и он поддержал предложение ГЖД проиндексировать тариф, который сейчас составляет 6,4 рубля за десятикилометровую зону, на 12,5 процента. Пока мы не получили документов, подтверждающих индексацию тарифа по Нижегородской области, но как только они будут подписаны губернатором, сообщение на мызинской ветке будет восстановлено. Один из поездов по маршруту Мыза - Арзамас-2 восстановлен со вчерашнего дня.
Елена КУЗНЕЦОВА, начальник отдела логистики и грузовых перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области:
- Все требования, которые выставило руководство Горьковской железной дороги, мы удовлетворили. Деньги на компенсацию убытков за первый квартал 2007 года, согласно бюджетной росписи, уже перечислены, в том числе и 2,8 миллиона рублей за льготников.
Так что задолженности перед железной дорогой у нас нет.
Всего в этом году в областном бюджете выделено 100 миллионов рублей на компенсацию убытков ГЖД. Однако сумма, которую требует руководство железной дороги, намного выше. Поэтому сейчас минфин и минэкономики проводят проверку обоснованности требований ГЖД.
Что касается индексации тарифов, то мы подготовили для ГЖД гарантийное письмо об изменении тарифов на пассажирские перевозки в Нижегородской области. Кроме того, вчера утром мы договорились с начальником ГЖД о возобновлении движения обоих электропоездов с 4 мая.