Кареты скорой помощи скоро могут оказаться без водителей: увольняются они с работы в массовом порядке. Тенденция эта стала особенно заметна в последнее время.
С 1 июня руководство городской станции скорой помощи сменило график работы "рулевых": рабочий день им сократили с 24 до 12 часов, как это и требует законодательство. Это-то обстоятельство, как ни парадоксально, вызвало у людей недовольство
- График "сутки через трое" - самый оптимальный, - говорит Александр, водитель первой категории (на нижегородской подстанции скорой помощи он проработал 8 лет и считается одним из ее "долгожителей"
- Большинство из моих коллег вынуждены в выходные подрабатывать, кто перевозчиком, кто сторожем
На зарплату в 2400 рублей разве проживешь? Есть, конечно, ночные и сверхурочные, но это сущие копейки! Кроме того, многие живут в Балахне, Богородске, Кстове. Дорога обходится еще порядка семидесяти рублей в сутки
Новый график (12-часовая смена через две) абсолютно неудобен, вторят ему другие водители, аргументируя свое неудовольствие тем, что в таком случае времени у них не остается ни на подработку, ни на отдых
Закон неумолим: рабочий день водителя не может превышать 12 часов. В частности, об этом однозначно говорит приказ №15 Минтранса РФ от 20 августа 2004 года. Законодательство к тому же запрещает водителям совмещать работу. И в этом тоже есть свой резон: только за последний месяц в Нижегородской области произошло три крупных ДТП с участием общественного транспорта. В последней аварии на балахнинской трассе пострадали 42 пассажира автобуса. Как свидетельствует транспортная инспекция, сопутствующими обстоятельствами этих ДТП стали нарушения водителями рабочего режима
Александр уже и не помнит, сколько "молодняка" прошло через их подстанцию, пока он тут работает
Держатся два-три месяца, и уходят. И более опытные водители такую нагрузку не выдерживают, ведь нередко в день бывает до 20 выездов
Тем более, что их трудовой энтузиазм не имеет адекватного материального подкрепления. А водителям еще постоянно приходится и ремонтировать свои "кареты", что называется, за просто так. Текучка, по его словам, резко возросла, когда только прошел слух, что будут менять график работы .
До крайних мер типа пикетов и забастовок дело, скорее всего, не дойдет. Несмотря на то что водители считают себя ущемленными, вызовов к больным еще никто не срывал и делать этого не собирается
- Мы готовы работать даже при таком графике, - утверждает Александр, - лишь бы зарплата была достойной. Оклад нужно поднимать минимум в два раза
- И этого будет мало. Сегодня семью и с зарплатой в 12 - 15 тысяч с трудом можно прокормить, - подхватывает его коллега Иван, водитель третьего класса, и ссылается при этом на то, что сегодня Нижний Новгород обклеен объявлениями о наборе водителей мусоровозов, коим сулят зарплату в 15 тысяч рублей:
Анна ШУВЕРОВА
Комментарии:
Владимир ЛОГАШОВ, главный врач скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода:
- То, что скорая помощь испытывает проблемы с водительским составом, не секрет. В данный момент у нас работает 420 водителей из необходимых 520. Текучка среди водителей большая. Например, в мае уволилось 17 человек, но мы уже набрали новых. Многих не устраивает новый график работы, но мы обязаны подчиняться предписаниям инспекции и приводить работу в соответствие с законодательством
Ирина ТОНКИНА, начальник отдела автотранспортного надзора Приволжского управления Госавтодорнадзора:
- Около восьми лет назад на городской станции скорой помощи выявили точно такое же нарушение. Тогда руководство привело график работы водителей в соответствие с законом
То, что водители скорой медицинской помощи снова работают с нарушением законодательства, выяснилось недавно. В процессе их аттестации возник вопрос о графике работы, после чего инспекция провела проверку