Стартовал сезон отпусков, и многие нижегородцы отправляются в путешествие. Однако в аэропорту запросто может произойти что-то непредвиденное. Не редкость, когда вылеты воздушных судов задерживаются. В этой ситуации пассажиры должны знать свои права и добиваться их выполнения.
Как разъяснили специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, обязанности авиаперевозчиков прописаны в п. 99 Федеральных авиационных правил от 28 июня 2007 года № 82.
В документе сказано, что при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.