Подделка подписи осталась безнаказанной

Подделка подписи осталась безнаказанной

Следственный комитет не стал привлекать к уголовной ответственности нижегородского инспектора ДПС, спутавшего водителя-инвалида с наркоманом и ранее подозревавшегося в подделке подписей.
Как мы уже рассказывали, вечером 13 января этого года инвалида второй группы Романа Андреева, находившегося за рулем автомобиля "Мазда-6", остановил инспектор ДПС на улице Бекетова областного центра. Он решил, что водитель, во-первых, будто бы отказался от предоставления своей машины для проверки светопропускания передних стекол. Во-вторых, он, возможно, управлял автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И, в-третьих, Роман якобы отказался от медицинского освидетельствования на алкоголь и наркотические средства, на что был составлен соответствующий протокол. Хотя на самом деле инвалид ни от чего не отказывался.
По словам адвоката водителя-инвалида Александра Понизовского, главный документ - протокол о направлении на медосвидетельствование, составленный полицейским, был отправлен на почерковедческую экспертизу, которая показала, что подписи Андреева были подделаны. Тем не менее было принято решение - отказать в возбуждении уголовного дела, которое защита уже обжаловала.
На очередное заседание суда защитник пригласил независимого эксперта, которая сообщила, что можно утверждать в категорической форме, что подпись в протоколе не может принадлежать Андрееву.
- Для того чтобы утверждать, что подписи выполнены не Андреевым, необходимо было выявить 8 различий, а я выявила в одном случае 15, а в другом - 16 различий по частным признакам, - заявила эксперт. - Этого более чем достаточно.
Что касается сличения почерка неизвестного, кто расписывался на протоколе, и почерка инспектора, составлявшего протокол, их сходство подозрительно велико. Однако для категоричного вывода независимой экспертизы необходимы дополнительные образцы почерка должностного лица.
Кстати, также проводилась и экспертиза по содержанию в волосах лобковой зоны Романа Андреева возможных остатков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Она показала, что 13 января и позже он не употреблял ни алкоголь, ни наркотики с психотропами и анаболиками, поэтому обвинили его абсолютно безосновательно.

Константин ШИШАРИН. 

Следите за нашими новостями в удобном формате