Сюжет не нов: он - умный, образованный молодой человек из хорошей семьи, а она - звезда клубных тусовок, вульгарная кокетка, можно сказать, оторва… Вся семья против нее, но он борется за свою любовь до последнего, идет на разрыв с родственниками, женится на "недостойной", лечит ее от СПИДа и в конце концов сам попадается с наркотиками и оказывается в колонии общего режима…
Видел, что распутная
Психологи называют это "синдромом Кармен" - когда "хорошим" мальчикам нравятся "плохие" девочки. И если бы все эти пары до конца дочитали новеллу Проспера Мериме, не связывали бы свои судьбы. А бежали прочь как черт от ладана…
Ох, как переживала Надежда Васильевна, что ее Вадим связался с соседской Танькой! Родители у девки алкаши, в доме - шаром покати, все пропили. Старшая из сестер хоть замуж успела выскочить до того, как испортиться, а младшая, Татьяна, с пятнадцати лет по рукам пошла. В семнадцать забеременела, верно, сама не знает, от кого, принесла в подоле родителям, а те даже на порог не пустили. Дескать, нам чужого приплода не надо. Хорошо еще, добрые люди нашлись, пристроили молодую мамочку с ребенком в местное общежитие. Впрочем, долго Татьяна с дитем не возилась, за беспробудные пьянки-гулянки вскоре местные органы опеки лишили ее родительских прав. И понеслась душа в рай, теперь свободную и отчаянную Таньку ничто не сдерживало. Вот с такой, бесшабашной и ветреной, однажды и встретился глазами Вадим.
- Не понимаю, как его занесло в ту компанию, он ведь до того совсем не пил, - плачет теперь безутешная Надежда Васильевна. - А я его предупреждала: опасайся таких друзей! Вроде не мальчик, видел, что она распутная, к тому же пьющая…
Плакала она и на свадьбе единственного сына, которую тут же, в общежитии, сгоношили на скорую руку молодые. Что поразило тогда новоявленную свекровь, на столе ни одной бутылки шампанского, только дешевая водка и самогон, а на невесте вместо фаты и свадебного платья какой-то нелепый, явно ношенный, сарафан.
- Куда ушли все деньги, что я тебе на свадьбу скопила? - спрашивала она у сына. - Ой, не нравится мне все это…
Когда через пару недель Надежда Васильевна заглянула к молодоженам, "свадьба" все еще продолжалась.
- Практика показывает: если в семье к бутылке прикладывается супруг, отношения еще можно привести в порядок, - рассказывает психолог Оксана Елизарова. - Мужчину кодируют, вылечивают, он переосмысливает собственную жизнь, меняет образ существования, восстанавливается как личность в глазах окружающих и самого себя. Другое дело, когда жена пьет. Здесь проблема с психологической точки зрения гораздо острее. Видеть дома каждый день пьяную жену муж не хочет, а потому либо отступается от нее, либо… начинает пить вместе с ней…
Волна и камень
Татьяна была женщиной взрывной, импульсивной. То ли дурная наследственность, то ли уже ею выпитое количество алкоголя так расшатало психику, но заводилась она с пол-оборота. Трезвой она часто бывала раздражительной, сердилась без причины, называла мужа "тютей", скандал могла затеять на пустом месте. Вадим, напротив, мягкий, податливый, тихий. Несмотря ни на что, жену свою обожал. И даже радовался, когда она была, что называется, подшофе. Она тогда становилась веселой и сговорчивой, тащила его в постель и жарко шептала в ухо самые бесстыдные слова. У Вадима от них кружилась голова - это было как наркотик.
"Они сошлись. Волна и камень", - часто говорили про эту семейную пару даже те, кто отродясь не читал Пушкина. И дело не только в том, что Вадим был старше Татьяны на 13 лет. Разные они были люди. Но ссорились, скандалили, разбегались, а потом опять сходились, мирились, поднимали тост за "любовь" и наутро вместе лечили похмелье. Поженились в 2005 году, а два года назад Татьяна родила дочку.
Надежда Васильевна надеялась, что хоть теперь-то невестка остепенится и перестанет выпивать. Куда там! Малышке еще три месяца не исполнилось, а мамашка уже в загул ушла, и они с Вадимом кормили новорожденную из соски кефиром, который счастливый отец приносил из молочной кухни.
Годовалая дочка лежала в колыбели, когда во время очередного скандала Татьяна схватилась за нож. На столе после очередного распития между тарелок с остатками нехитрой еды он лежал в хлебных крошках и стал главным аргументом для разбушевавшейся фурии. Вонзив что было сил лезвие в грудь благоверного, Танька не протрезвела и тогда, когда увидела на полу кровь. Скорую тогда вызвали соседи, прибежавшие на крик.
Когда мужа из реанимации перевели в палату, бледная и осунувшаяся жена возникла в дверном проеме, как водится, с пакетом апельсинов.
- Прости Христа ради…
Вадим поверил. А как же? Ведь он ее, непутевую, по-прежнему любил. На груди отныне остался грубый рубец, всякий раз теперь, глядя на него, она будет испытывать глубокое чувство раскаяния. Может, и пить бросит… Так думал сорокалетний мужчина, пока хирург местной горбольницы снимал ему швы. А на следующий день в Борском городском суде состоялось первое заседание по уголовному делу, возбужденному против Аношиной Татьяны Викторовны по статье УК РФ "Умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью". Статья предусматривала наказание за "деяние", совершенное Танькой, "в виде лишения свободы сроком до восьми лет"…
Ниже низшего предела
- Я прошу не наказывать мою жену, у нас годовалый ребенок, - понурив голову, стоял перед судьей потерпевший. - Она погорячилась…
- Да она же тебя убить хотела! - возмущался с места государственный обвинитель.
Но адвокат подсуетился: ранее не судима, на руках ребенок, муж простил, сама подсудимая раскаялась… Судья пожалел молодую женщину, которая рыдала теперь на скамье подсудимых. Наказание Таньке назначил, как говорится в судебной практике, "ниже низшего предела" - два года лишения свободы с испытательным сроком два года…
Так и хочется сказать: и стали они жить-поживать да добра наживать. Но сказок даже их маленькой дочурке на ночь никто не рассказывал. После суда в их убогое жилище возвратились пьяные скандалы. Как ни уговаривала Надежда Васильевна сына подумать о будущем, все было напрасно.
- Мам, я ее люблю, - сказал однажды как отрезал.
- Жили они на случайные заработки супруга, - рассказывает старший следователь следственного отдела по городу Бор СУ СКР по Нижегородской области капитан юстиции Оксана Игнатьева. - Пили оба, вместе лечились в нижегородском наркодиспансере, состояли на учете как алкоголики…
Говорят, что дважды в одну воду не войдешь, что снаряд два раза в одну воронку не падает… Законы физики в карман не спрячешь - есть в артиллерии понятие рассеивания, слишком много факторов, которые не позволяют снарядам ложиться в одну точку. Только вот у жизни законы другие.
Из материалов уголовного дела:
По версии следствия, днем 14 марта 2015 года в квартире дома по улице Строителей в городе Бор Аношина Т.В. 1988 года рождения, будучи в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры с супругом на бытовой почве и на почве внезапно возникших неприязненных отношений, в ходе которых возник преступный умысел на убийство, нанесла Аношину В.В. 1975 года рождения два удара в область груди. От повреждения жизненно важных органов спустя четыре часа потерпевший скончался в реанимационном отделении больницы города Бор…
В отношении обвиняемой избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Она дала признательные показания, сообщив следователям СК, якобы ссора произошла из-за того, что она выгнала из квартиры приятелей супруга, после чего тот, обидевшись, стал поднимать на нее руку...
Впрочем, Вадим уже ничего теперь не расскажет. Врачи удивляются тому, что, находясь в агонии, он еще сумел добежать до матери, жившей по соседству:
- Она все-таки убила меня! - это были его последние слова, которые он успел вымолвить прежде, чем рухнул без сознания. Из раны, перечеркнувшей старый шрам, хлестала кровь.
- Безусловно, здесь речь идет о том самом "синдроме Кармен", - не сомневается психолог. - И даже если борская Кармен выжила и теперь отправится на зону, история этой роковой девушки не закончилась. Не исключено, что Вадим не последняя жертва ее губительной страсти…
- В настоящее время уголовное дело направлено в Борский городской суд для рассмотрения по существу, - закончила свой рассказ Оксана Сергеевна. - Теперь к настоящему наказанию, судя по всему, добавится и прошлогодний условный срок.
Татьяна ЧИНЯКОВА.
(Имена фигурантов этого уголовного дела изменены. Автор выражает благодарность старшему следователю СО по городу Бор капитану юстиции Оксане Игнатьевой за помощь, оказанную при подготовке очерка.)