В последние дни все вспоминали события, произошедшие в Москве год назад. Авария, случившаяся на подстанции в Чагино, привела к веерному отключению электричества в части столицы.
Но если уж в благополучный светлый майский день такое могло произойти, то чего можно было ожидать в аномально холодном январе, когда солнце, кажется, и вовсе не желает показываться людям?
Заместитель генерального директора, главный инженер
ОАО "Территориальная генерирующая компания N
6" Владимир Тарасов, говорил на брифинге, организованном 24 мая в редакции "Нижегородских новостей"
- По продолжительности низких температур подобные вещи мы не фиксировали последние тридцать лет. Тем не менее, на мой взгляд, нам удалось достойно пройти отопительный сезон.
Сама ТГК-6
стала самостоятельной организацией в октябре 2005 года, в начале отопительного сезона. Но получила при разделе прежней структуры неплохо подготовленное оборудование, квалифицированный персонал. Один миллиард сто миллионов рублей, которые были потрачены на ремонт по территориальным генерирующим компаниям, существенно повысили надежность оборудования. И до января сценарий работы ТГК-6 развивался по средним многолетним образцам, в соответствии с которыми энергетики наблюдали незначительный рост потребления тепла и электричества. Беспрецедентные холода вынудили к тому, чтобы включить все резервы и по теплоприготовительному, и по генерирующему оборудованию.
- К сожалению, с середины января ситуация значительно усугубилась тем, что "Газпром" стал вводить серьезные ограничения по территориям. Республика Мордовия была ограничена до 20 процентов поставки топлива, Нижегородская область - до 45 процентов от планируемых величин. В результате резервные запас топлива у нас очень быстро стали таять, - рассказывал Владимир Тарасов.
Удалось договориться с Росрезервом, который выделил топливо из государственных запасов. К достойному прохождению отопительного сезона можно отнести и среднестатистическое количество отказов оборудования, случившихся за это время. Цифру предыдущего сезона
- 16 - энергетикам превысили только на одну единицу, и то это отказы, так сказать, внутренние. Они приводили лишь к небольшим отключениям по диспетчерскому графику электрической нагрузки и ни в коем случае не сказывались на потребителях энергии.
Насчет потребителей разговор особый. Те, кто подключен к системе сегодня, надежно получают объемы энергии, обговоренные соответствующими документами. Но стоит заикнуться о расширении производства, о возникновении новой бизнес-структуры, как возникают проблемы. Об этом, например, часто говорят нижегородские предприниматели, выразителем их мнения на страницах нашей газеты явился руководитель регионального отделения общественной организации "Деловая Россия" Павел Солодкий (номер от 23 мая).
На брифинге Владимир Тарасов приводил примеры выполнения работ по капитальному строительству в подведомственной ему компании. Введены в строй парогазовые блоки на Дзержинской и на Ивановской ТЭЦ. Кстати, это
единственные примеры введения новых мощностей для половины единой энергосистемы страны.
И все-таки мощностей не хватает. Владимир Тарасов с этим согласен:
Действительно, Сормовский узел
является наиболее дефицитным с точки зрения сетевого развития. И в то же время наиболее перспективным. Там есть две проблемы. Первая
- газоснбажение - не позволяет нам строить глобальных планов по развитию Сормовской ТЭЦ, обеспечивающей тепло- и электроснабжение заречной части Нижнего Новгорода. Кстати, и для Дзержинска и Балахны, которые тоже сидят на газовой трубе, решение вопроса газоснабжения имеет не меньшее значение. Наибольшее количество заявок на выдачу технических условий для подключения к сетям наблюдается в Нижнем Новгороде. По Сормовской ТЭЦ такие заявки вдвое превышают ее мощность. Вторая проблема - состояние сетей электроснабжения, но это уже пререгатива другого предприятия. Как решать эти проблемы, мы знаем и будем это делать.
Светлана ИСАКОВА.