В чем заключается стандарт оказания медицинской помощи?

В чем заключается стандарт оказания медицинской помощи?

В вашей газете от 22 июля (№ 85) опубликовано письмо, подписанное Надеждой Петровой, в котором она рассказывает о порядках в поликлинике. К ее рассказу можно полностью присоединиться, поскольку похожие моменты наблюдаются в работе подразделений поликлиники Канавинского района, услугами которой приходится пользоваться.
Но хотелось бы обратить внимание и на другое. Мне 88 лет, я инвалид второй группы, при передвижении пользуюсь костылем. Некоторое время назад у меня обнаружилось онкологическое заболевание, было назначено определенное лечение. Так как применяемое лекарство оказалось дорогостоящим, возникли определенные затруднения с регулярным получением, но все-таки вопросы приобретения лекарства и его применения решались в пределах поликлиники. Но вот в начале этого года министерство здравоохранения области, ссылаясь на стандарты оказания медицинской помощи, установило порядок, согласно которому лекарство стали отпускать, в частности, в госаптеке №1 на площади Свободы. Естественно, приходилось добираться до этой аптеки, причем неоднократно. Как правило, нужного лекарства не бывало, приходилось оставлять заказ и повторно за ним приезжать, что, согласитесь, с костылем в нашем общественном транспорте не так-то просто.
Далее, ссылаясь на тот же стандарт, министерство в июне сего года установило порядок, согласно которому получение лекарства и его применение определено только в стационаре Нижегородского областного клинического онкологического диспансера. Вот теперь для того, чтобы сделать укол, приходится добираться до Анкудиновского шоссе, где расположен этот диспансер. Но это еще не все. Каждое посещение диспансера оформляется как помещение на стационарное лечение, и для этого необходимо сдать уйму разных анализов и пройти оформление через приемный покой диспансера. Таким образом становишься якобы больным на несколько дней. И это все лишь для того, чтобы сделать один укол (менее одной минуты). А проделывать это приходится ежемесячно.
Что же в итоге получается? Ежемесячная загрузка лаборатории поликлиники (анализ действителен семь дней), дополнительные посещения врача поликлиники для получения анализов и оформления направления в диспансер. Непонятно, из каких соображений исходили разработчики этого порядка, но для определенной категории нездоровых людей дополнительные походы к врачу, на анализы, переезды в общественном транспорте, очереди при оформлении в приемном покое довольно обременительны. Вот уж действительно, чтобы лечиться в российской системе здравоохранения, нужно иметь железное здоровье!
А теперь официальный вопрос: кто ест больничную баланду, положенную как числящемуся на лечении в стационаре, кто спит на постели в стационаре, когда я в то же время пребываю в своей постели дома? Это же попахивает искажением действительности, а проще говоря - очковтирательством, если не хуже.
Уважаемая редакция! Нельзя ли задать вопрос министерству здравоохранения, в здравом ли уме принимался порядок обслуживания некоторой категории онкобольных, а также спросить, в чем заключается этот стандарт оказания медицинской помощи?

Н.А.СОЛОВЬЕВ, пенсионер, ветеран труда, инвалид.

ОТ РЕДАКЦИИ

Хочется надеяться, что это письмо не останется без ответа регионального министерства здравоохранения. Вопросы, которые задает инвалид и пожилой мужчина, скорее всего, мучают и других нижегородцев. Найдут ли они разрешение, мы сообщим читателям.

Следите за нашими новостями в удобном формате