Полвосьмого утра .Железнодорожные кассы Московского вокзала
Хвост волнующейся очереди растянулся на несколько метров - человек сто, не меньше.Самое неприятное начинается, когда в 8 часов открывают двери
В одну раскрытую створку люди буквально ломятся. Да здесь все ребра переломают! Мужчины локтями оттесняют женщин, молодежь - пожилых.
- Хоть бы дверь вторую открыли, устраивают ажиотаж, - кричат в толпе
Лавина людей бросается к окошкам касс, но и здесь удача улыбается не всем. Некоторые кассы не работают - и никакой таблички! Бедные измученные люди бегут к другому окошку. Девять лет я не покупала билеты на юг. За эти годы, увы, кроме нового шикарного здания вокзала и компьютеров у каждого кассира в нашем нижегородском железнодорожном сервисе абсолютно ничего не поменялось
Те же очереди, та же давка, то же безразличное отношение .
Опоздал, то есть не постоял в давке за 45 суток до отъезда - считай, остался без дешевых плацкартных билетов или бери верхние полки в разных вагонах. Неслабо для семьи? По горячим следам отправляюсь к руководству за комментариями. Но нынешние начальники предпочитают общаться с газетчиками через пресс-секретарей и претензии принимают исключительно в письменном виде. Меня приняли и на вопросы ответили, предупредив: для публикации ничего не говорили. Ни про то, что наш народ не исправишь, люди сами виноваты - очереди создают, норовят раскупать не дорогие купейные места, а дешевую плацкарту .
Ни про то, что бедные кассиры трудятся от зари до зари без выходных, а в результате после статьи ответственных руководителей лишат премии. Разве железнодорожники не знают, что основная масса российских семей копит целый год деньги или берет кредит, чтобы поехать на юг. Могут ли небогатые люди позволить себе такую роскошь, как заказать билеты по Интернету (услуга по 250 рублей с билета). Да это же туда и обратно на семью из трех человек переплата потянет на полторы тысячи рублей! В советские времена в районах города железная дорога имела кассы по продаже билетов. Сегодня это дело отдали на откуп коммерческим фирмам - они сами хозяева своих надбавок: комиссионный сбор составляет от 130 до 150 рублей с билетика .
А ГЖД невыгодно открывать сеть - аренда неподъемная .С 28 мая по 28 сентября на южном направлении ходят дополнительные поезда .
Но их по-прежнему не хватает. А зачем лишние хлопоты? Ведь надо найти эти поезда, проводников, согласовать графики проезда с другими дорогами. Я уж не говорю о том, что в южном направлении ходят, скорее всего, те же примитивные поезда с дурнопахнущими туалетами, душными вагонами и волглым серым постельным бельем .
Недаром с 87 фирменных вагонов, следовавших в южном направлении, сняли категорию "фирменности", хоть замечания по содержанию мелкие
И наконец, господа железнодорожники, на минуту представьте себя в этой утренней толпе .
Может, тогда захочется что-то изменить?
Ольга ГОГУЛЕНКО