Вчера на воду был спущен пятый по счету танкер грузоподъемностью 13 тысяч тонн. Он назван в честь героя народного эпоса «Деде Горгуд». Первые три – «Президент Гейдар Алиев», «Бабек» и «Шах Исмаил Хатаи», построенные в соответствии с контрактом, заключенным в октябре 2002 года, уже работают на благо Азербайджана. Четвертое судно «Кер-Оглы» коснулось поверхности заводской гавани два месяца назад.
- Все теплоходы построены по эксклюзивному проекту на нашем заводе, - прокомментировал событие директор по судостроению группы «Морские и нефтегазовые проекты», в структуру которого и входит старейшее судостроительное предприятие России, Михаил Айвазов. – Танкеров такого большого дедвейта на Каспии до сих пор не было.
Зато были другие. Более века продолжается плодотворное сотрудничество Азербайджана с Сормовским заводом. Пионером его стал первый на Волге дизель-электроход «Вандал». Потом были десятки нефтеналивных судов, железнодорожных паромов, сухогрузов. Сегодня сотрудничество продолжается. И о важности его много говорили вчера выступавшие на торжественной церемонии спуска нового теплохода генеральный директор ОАО «Завод «Красное Сормово» Николай Жарков, заместитель директора Азербайджанского государственного морского пароходства Мухтар Ахундов, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Им внимали рабочие завода, их жены, дети и внуки.
- Раньше мы ходили посмотреть на пароход реже, - рассказал нам семилетний Андрюша Бородинов, - а теперь пароходов стало больше.
Значит, больше стало и праздников для сормовских корабелов.
Трудовое Сормово
Отправляет в плаванье,
Голубые странствия,
Новые суда.
Исполнение песни «Паруса над Сормовом» при торжественных церемониях спуска новых кораблей тоже давно стало традицией. Надеемся, что солисткам Ольге Морозовой и Надежде Бобышевой спеть ее придется еще много раз.
Николай КОЖИН.
Кстати.
Позавчера, 25 мая, был подписан приемо-сдаточный акт о передаче танкера «Электра» итальянской компании «Pietro Barbaro S.A.».
По поводу.
Мухтар Ахундов, заместитель начальника Каспийского морского пароходства:
- Мы очень рады продолжению сотрудничества между нашим пароходством и сормовскими судостроителями. Их корабли – замечательный образец оптимального сочетания цены и надежности. С их помощью мы развиваем экономику нашей республики, зарабатываем средства для того, чтобы достойно жил наш народ. Азербайджан сердечно благодарен сормовичам и России за такое сотрудничество.
- Ульвия Алиева, «крестная мама» танкера «Деде Горгуд», инструктор отдела по работе с молодежью Каспийского морского пароходства:
- Я счастлива быть «мамой» этого железного и уже почти самостоятельного «ребенка». Никогда не предполагала, что мне может выпасть такая честь. Но я постаралась. Бутылка шампанского разбита, а это значит, что кораблю уготована счастливая судьба. Спасибо Валерию Александровичу Лисицыну, который очень помог мне своими советами.
- Валерий Лисицын, ответственный сдатчик судна:
- Постройка судна проходила строго по графику. То, что это не первый корабль серии, облегчало задачу. К тому же, на заводе сейчас идет процесс обновления оборудования, что тоже положительно сказалось на деле. Остается надеяться, что кораблей, в том числе и для Азербайджана, мы еще построим много.
Справка.
За последние четыре года завод «Красное Сормово» построил для Азербайджана 7 танкеров и один сухогруз. Общая стоимость их составила свыше трех миллиардов рублей.