Банки учатся говорить правду

Банки учатся говорить правду

Банки учатся говорить правду, но многого не досказывают Как уже сообщала наша газета, с 1 июля кредитные организации обязаны сообщать заемщику реальную стоимость заемных средств. Чтобы проверить, как выполняется это нововведение, мы отправились по банкам, чьи офисы располагаются на улицах Ковалихинской, Большой Покровской и Варварской Нижнего Новгорода .
Вывод, который пришлось сделать после восьми консультаций, не совсем утешает: банки, скорей всего, готовы к более откровенному диалогу с заемщиками, но говорить понятную для клиента правду пока только учатся .
Первое, на что стоит обращать внимание, наличие старой, допервоиюльской, и новой рекламной информации. В большинстве случаев она имелась - не такая красочная, всего лишь распечатка текстов с компьютера, но в ней, как убеждали консультанты, имеется вся информация о стоимости заемных средств .
Однако наши ожидания увидеть или услышать одну цифру о стоимости кредита, так называемую эффективную процентную ставку, не оправдались. Процентные ставки, размеры сборов, комиссий, стоимость рассмотрения кредита и другие платежи, как и прежде, предлагают "потреблять" раздельно.
На вопрос, какова процентная ставка потребительского кредита, отвечали примерно так: 17,9 процента годовых плюс 1,57 процента ежемесячная комиссия. Выждав чуть ли не театральную паузу, мы интересовались, как считать комиссию: от суммы долга или от остатка. Конечно же, комиссия исчисляется от суммы долга. Прием умолчания в расчете на финансовую безграмотность, как выяснилось, сохранился .
Нельзя не сказать еще об одной существенной детали, казалось бы, напрямую не связанной с выше заявленной темой. О банковском сервисе. За три часа накопилась усталость, но не от избытка информации, а от хождений .
Только в одном кредитном учреждении мне были рады внешне: тут же отложили свои телефонные переговоры и улыбнулись как долгожданному гостю. Еще в одном банке приняли достойно, но вскоре потеряли ко мне интерес, выяснив, что моя зарплата в десять раз меньше, чем необходимо для взятия кредита. В остальных шести (!) банках я просто помешала текущей работе консультанта .
Возможностей для конкуренции в банковском сервисе предостаточно!

 Вера ВАСИЛЬЕВА

Следите за нашими новостями в удобном формате