В нижегородском ТЮЗе завершаются самые большие театральные гастроли года.В объявленный на высшем уровне Год литературы ведущие российские театры получили возможность проехать с гастролями по всей необъятной территории страны - от Крыма и Северного Кавказа до Магадана и Благовещенска. И в каждом городе артисты отнюдь не спешат, как обычно, сразу после спектакля, порой не смывая грим, бегут со всех ног на ночной поезд, дабы успеть к очередному спектаклю...
Подкармливаются впечатлениями
Выступления ведущих российских театров охватили 36 регионов, где состоялось около 190 показов спектаклей. Нижний Новгород стал последним пунктом программы Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ "Большие гастроли-2015". Нам достался Российский академический молодежный театр (РАМТ), который привез несколько фур декораций и костюмов, практически половину коллектива театра (сто человек) и пять хитовых спектаклей, которые еще идут на двух сценах ТЮЗа.
- Нижний Новгород для меня - история во многом личная, - рассказал журналистам художественный руководитель РАМТа, народный артист РСФСР Алексей Бородин. - Когда-то в Горький приезжала наша творческая лаборатория в составе Додина, Шапиро, прочих режиссеров... Мне памятно старое здание ТЮЗа. А в нашем театре работал ваш Женя Дворжецкий.
- Как правило, гастрольные поездки для нас - это не новые впечатления, а ночь в дороге, репетиция, спектакль… И снова ночь в дороге, - вздыхает Нелли Уварова. - Мы не то что не имеем возможности погрузиться в город. Лишь успеваем изучить дорогу от гримерки до сцены, в лучшем случае заскочим в буфет…
Камера помогает театру
- Нелли, насколько для вас совместима работа в театре и в кино?
- На съемочной площадке я учусь работать скоростно, - рассказывает актриса. - Такое умение в театре помогает с ходу "влететь" в работу, остро "схватить" ситуацию. А театр дает возможность расти в проработке глубины и деталей. Увы, в кино не всегда попадаешь в руки к хорошему режиссеру, и потому необходимо обладать личным багажом, пользуясь им в ситуациях, когда помощи ждать неоткуда. Ведь кино - это не просто сделать в кадре лицо и сказать какие-то слова, а потом на монтаже разберутся, нет! История звучит не только благодаря сценарию и монтажу, но прежде всего - благодаря актеру, который эту историю ведет, и в театре актер получает необходимую сноровку
- Расскажите о своих сценических героях. Кто из них у вас самый любимый?
- Такой вопрос неизменно приводит меня в замешательство, потому я что - человек крайне любопытный и влюбчивый, не способный остановиться. Сегодня я Лиза Колокольцева, и все мои эмоции и интересы отданы ей, а завтра все мои предпочтения адресованы Змеюкиной в "Чехов - GALA". И то, что между этими персонажами очень длинная дистанция, сильно меня заводит. В этом и есть смак актерской профессии!
- А я приехал в Нижний Новгород с одной ролью - Бриллинга в "Азазели", - вступает в разговор Евгений Редько. - До Бриллинга мне, конечно, далеко. Его энергия, сила, эрудиция очень напоминают мне о том впечатлении, которое производит Борис Акунин. Во времена "Азазели" он был еще не очень известен, но когда он пришел к нам в театр и смотрел на нас, внимательно слушал читку, запоминая выражения лиц и каждый жест. Пару раз коротко взглянул на свою жену, и нас этот взгляд, конечно, наэлектризовал: что, что он этим хотел сказать? А потом мы поняли, что это тот самый блистательный публицист Чхартишвили…
Мария ФЕДОТОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Кстати
До сих пор "цепляет"
- Этим летом на фестивале Alpha Future People была представлена инсталляция, посвященная Чехову. Антон Павлович и правда настолько актуален?
- Чехов очень актуален, - уверяет Алексей Бородин. - Кстати, наш "Чехов - GALA" - это эксперимент, на который, думаю, Антон Павлович не обиделся бы. Мы перемешали его рассказы, герои которых сосуществуют в некоторой человеческой тесноте и то уходят на второй план, то возвращаются, и все их истории - абсолютно современные, они "зацепляют".