Рыть тоннель до Стрелки будет "Татьяна". Так нежно именуется проходческий щит, который и выполнит всю грязную, "землеройную" работу. Правда, как отмечают очевидцы, с виду он напоминает здоровенную кувалду.
Да и пропорции "Татьяны" - отнюдь не 90 - 60 - 90: 6 метров (два этажа) в диаметре, длина - около 80 метров, а общий вес вместе с технологической тележкой - 415 тонн. Стоимость щита - около 700 млн рублей. Его на собственные средства приобрел генподрядчик.
В Нижний Новгород поступила первая партия немецкого оборудования для прокладки тоннеля метро от "Московской" до "Стрелки". Одновременно за границей ведется подготовка рабочих, которым и предстоит "рулить" щитом. Кроме того, техзаданием предусматривается дистанционное управление оборудованием прямо с завода-изготовителя.
Кстати, по словам директора Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода Юрия Гаранина, диаметр будущих тоннелей составит 5,4 метра, длина - 2074 и 2028 метров. К бурению приступят уже в декабре.
Ольга СИНИЧКИНА. Фото nn.ru.