До подачи иска он попытался решить вопрос полюбовно

До подачи иска он попытался решить вопрос полюбовно

Житель села Починки Нижегородской области обратился в суд с иском, в котором указал, что в апреле он приобрел в одном из местных магазинов термовоздушную паяльную станцию. Но она не подошла ему по своим техническим характеристикам и параметрам, о которых продавцы его заранее не известили.
До подачи иска покупатель попытался решить свой вопрос полюбовно, однако в магазине наотрез отказались принимать товар обратно и возвращать покупателю деньги. Главным аргументом продавцов было то, что информацию о товаре до покупателя устно и письменно (в виде инструкции) все же доводили.
Претензии истца на то, что продавца он не понял, а инструкция к станции написана на английском и китайском языках, которые ему не знакомы, не были услышаны. В своем иске покупатель попросил суд взыскать с продавца не только стоимость товара в сумме 4 тысяч 465 рублей, но и неустойку, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф в размере 50 процентов от взысканной суммы.
И суд удовлетворил требования обиженного покупателя, обязав его возвратить продавцу злополучную станцию, чтобы получить за нее деньги. А вот аргументы продавца, что он буквально на пальцах все разъяснил покупателю, суд не стал принимать во внимание, так как доказательств сему процессу предоставлено не было, а инструкции на русском языке не было.
В итоге суд взыскал с продавца в пользу покупателя не только стоимость товара, но и неустойку в размере 4956 рублей. А также 1 тысячу рублей в качестве компенсации морального вреда и 5210 рублей штрафа. Плюс к этому суд компенсировал расходы на составление искового заявления - 1 тысячу рублей и расходы на представление интересов истца в суде в размере 5 тысяч рублей.

Николай ЛЮБАЕВ. 

Следите за нашими новостями в удобном формате