Нижегородцы стремятся расходовать деньги экономнее

Нижегородцы стремятся расходовать деньги экономнее

Любопытная закономерность просматривается в нашем регионе: чем больше дорожает жизнь и растут цены на продукты, тем меньше денег умудряются тратить нижегородцы при повседневных походах по магазинам. За последний месяц сумма "среднего чека" уменьшилась в нашем регионе на пять рублей.
Так, в октябре за один поход в магазин нижегородцы тратили в среднем по 563 руб. По сравнению с сентябрем эта цифра уменьшилась на 5 руб., а по сравнению с прошлогодним показателем, то бишь октябрем 2014-го, - аж на 32 руб. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, проведенного "Независимым рейтинговым агентством "А+".
- Несмотря на рост цен практически во всех сегментах, нижегородцы который месяц умудряются тратить все меньше, - отмечает Максим Сучков, его руководитель. - В чеках значительно сократилось количество предметов роскоши и товаров так называемой "неосновной потребительской группы", таких как ювелирные украшения, бижутерия, косметика, парфюмерия, кожгалантерея. Электронные гаджеты также попали под сокращение.
В октябрьской потребительской корзине абсолютный лидер - куриное мясо. Очевидно, потому что по сравнению с прочими видами мяса оно самое недорогое. Продажи курятины выросли примерно на 5 процентов. Кроме того, более интенсивно стали поедаться куриные яйца: их продажи увеличились на 4,5 процента. Забавно, но и замыкает тройку "чемпионов спроса" тоже куриный продукт - фарш из этой птицы. Он стал покупаться на 2,5 процента чаще, чем год назад. А вот говядина, свинина и рыба значительно сдали позиции.
В овощной группе большей популярностью стали пользоваться помидоры, картофель, огурцы, лук репчатый и яблоки. Любопытно, но в октябре вырос спрос и на сливы. По сравнению с показателями 2014-го слив было продано в полтора раза больше!
Есть и еще одна октябрьская особенность, которую отметили аналитики агентства: водка оказалась "продажнее" пенных напитков.
- Слегка настораживающий факт - увеличение в чеках доли крепкого спиртного, прежде всего водки. Этот алкогольный продукт в октябре сумел ненамного, но все же опередить лидера четырех последних месяцев - пиво, - отмечает руководитель агентства.
На рынке хозтоваров спросом у покупателей пользовались краски, грунтовки, клеи, обои, саморезы и прочие расходные материалы для строительных и отделочных работ - то есть типичные осенние товары.

Арина ОГУРЦОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате