Тоннелепроходческий щит, с помощью которого будут вестись работы по продлению Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена, на сегодняшний день собран на 40 процентов.
Это уникальный комплекс, который генеральный подрядчик приобрел за собственные средства, заплатив более 700 миллионов рублей. С его помощью в сложных грунтах будут проложены два перегонных тоннеля от станции "Московская" до станции "Стрелка" длиной 2074 и 2028 метров.
Основные строительно-монтажные работы проводятся на строительной площадке станции метро "Стрелка": здесь под контролем специалистов концерна Herrenkneht AG идет сборка проходческого комплекса, параллельно рабочие укрепляют уже полностью готовый котлован, откуда щит начнет движение. Запуск его запланирован на середину декабря.
Глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин, заместитель главы администрации города Сергей Миронов и генеральный директор МКУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" Юрий Гаранин осмотрели строительную площадку и провели выездное совещание.
- Готовность станции "Стрелка" сегодня оценивается на 15 процентов. Общая стоимость работ составляет 10,5 миллиарда рублей. На 2,5 миллиарда работы уже сделаны подрядчиком: произведена разработка котлована, укрепляются его стенки, закуплено проходческое оборудование. Хочу отметить, что работы идут в графике, обязательства перед подрядчиком выполняются своевременно, - отметил Сергей Миронов.
- Станцию метро "Горьковская" мы строили почти четыре года. У меня нет сомнений в том, что станцию "Стрелка" мы построим, как и запланировано, за три года, - добавил Юрий Гаранин.
Александр СЕНИН. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.