Номерные агрегаты оказались перебиты, а заводские в розыске

Номерные агрегаты оказались перебиты, а заводские в розыске

Когда житель Борского района приобрел японский автомобиль "Субару" за 900 тысяч рублей, он считал себя самым счастливым водителем на свете. Но счастье его длилось всего шесть дней, пока покупатель не обратился в ГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области по поводу перерегистрации на свое имя транспортного средства.
Тут-то и выяснилось, что номерные агрегаты автомобиля перебиты, а заводские числятся в розыске за другим регионом России. Поэтому купленную машину у нового владельца отобрали вместе с ключами. В отношении продавца начали доследственную проверку, по итогам которой было возбуждено уголовное дело по статье, карающей за подделку или уничтожение идентификационного номера.
Покупателю не оставалось ничего другого, как через суд потребовать с продавца возвращения уплаченных денег, что он и сделал.
В итоге Борский городской суд решил: поскольку именно ответчик продал истцу автомобиль, непригодный для использования, а обнаруженный недостаток товара возник до передачи автомобиля, то имеются все правовые основания для расторжения договора купли-продажи транспортного средства. Суд взыскал с ответчика в пользу истца убытки в сумме 900 тысяч рублей, а также расходы по госпошлине в сумме 12 200 рублей.

Николай ЛЮБАЕВ

Кстати

Прокомментировать ситуацию с борским автолюбителем мы попросили полковника милиции в отставке Сергея Малинина, который в свое время возглавлял в областном полицейском главке межрайонный отдел по борьбе с хищениями мото- и автотранспорта.
- Дабы не попасть впросак, борчанин мог "пробить" по базе ГИБДД автомобиль еще до его приобретения, - пояснил Сергей Борисович. - Идентификационные номера расположены на двигателе (номер двигателя) и на стенке между салоном и двигателем (номер кузова). А еще на ремнях безопасности в салоне.

Следите за нашими новостями в удобном формате