Черная полоса

Черная полоса

Наша газета рассказывала о том, как с перерывом в несколько месяцев прошедшей зимой сгорели два дома в совхозе “Доскино”. Ущерб от тех пожаров был огромен: если в первом случае люди успели хоть что-то вынести, то во втором они думали только о том, как спасти свои жизни, потому что злоумышленники забаррикадировали двери снаружи.

Напомним, две женщины попали в больницу с переломами позвоночника (жильцам пришлось выпрыгивать из окон второго этажа), 17-летняя девушка погибла. Старики, женщины, дети - около сорока человек - тогда остались без крыши над головой.
Тех, кому совсем некуда было идти, поселили в старое здание детского сада, где уже жили погорельцы с первого пожара. История с оказанием материальной помощи была довольно продолжительной и затянулась почти на год. В конце концов мэрия выдала пострадавшим сертификаты на покупку жилья. Но в "бараке" и по сей день остаются временные жильцы. Мы встретились с ними и расспросили об этих сложных для их семей временах.
- Вы и сами видите, какие здесь условия, - говорит Василий Иванович, пострадавший от второго, февральского пожара. - Представьте, как тут было, когда мы только пришли.
И правда, комната, в которой во время нашего разговора семья как раз завтракала, была похожа на ночлежку босяков из пьесы "На дне": выбитые окна, старая плитка на стуле, развешанные повсюду "перегородки" - тюлевые занавески. В непредназначенном для жилья здании не хватило комнат, чтобы заселить все семьи, так что именно в этой большой комнате - бывшем игровом зале - жили все, кому не хватило места. Соседи помогали чем могли, принесли несколько кресел, кроватей.
- Каждый день мы засыпали с мыслью, что завтра нас поселят в нормальный дом, - говорит 16-летний Ильдар.
Он живет в "ночлежке" с мамой Алсу Наильевной, которая целыми днями работает. Когда они поняли, что останутся в здании садика надолго, то решили обустроить свое жилье.
Семье Ильдара, можно сказать, повезло больше других. В сгоревшем доме были прописаны еще отец и брат, которые живут теперь в другом месте и тоже пытаются заработать побольше денег. Семье выдали сертификат на покупку жилья с суммой, на которую можно было купить квартиру. Тем не менее на ее поиски требуется много времени. Так что только сейчас найдено подходящее место. Большинство погорельцев не может себе этого позволить: на их сертификаты можно приобрести разве деревенский домик, а Доскино, между прочим, считается частью Нижнего Новгорода. Это, наверное, самая большая проблема оставшихся без крова семей - искать достойное жилье, новую работу в сельской местности, одновременно с этим обустраивать ужасные комнаты временного пребывания.
Дольше всех в здании детского сада живет еще одна семья - Ольга Васильевна и ее девятилетний сын Данила. Они - пострадавшие еще от первого пожара. С ребенком в таких условиях, конечно, тяжело, как признается мать. Она - одна из тех, кто ходил в администрацию, чтобы добиться хоть какой-то помощи. Ольга с сыном тоже обустроили свою комнату. Когда мы пришли, они смотрели телевизор. "Правда, электричества здесь нет, так что приходится протягивать шнур удлинителя через коридор". Они тоже присмотрели себе жилье: вложили сертификат в оплату половины деревянного дома.
- Если бы не моя подруга, которая отдала большую часть суммы, мы бы неизвестно сколько еще здесь прожили, - говорит Ольга. - У нас нет выбора - большинство семей переехали в сельскую местность далеко отсюда. Это единственное, что они могли себе позволить.
Один из "долгожителей" в детском саду, Василий Иванович, собирается жить здесь до "победного конца":
- Агент не может найти на сумму сертификата нормальное жилье. Мой сын скоро приедет, куда ему возвращаться?
Вообще, погорельцам сразу предлагали поселиться в общежитии неподалеку, но там, по их словам, было так ужасно, что они предпочли толпиться в своем бараке, где нет ни душа, ни газа, в туалеты просто страшно зайти, окна выбиты соседской шпаной и есть прачечная - место, куда нам посоветовали вообще не заглядывать. К тому же, коммунальная служба пригрозила, что не включит отопление в здании этой зимой.

Ольга РАСПОПОВА. Фото Валерия ВАЖНЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате