Следуя привычке, теперь проверяю чеки не отходя от терминалов Сбербанка. И опять нахожу расхождения. Например, при оплате капремонта, за который берут с нас деньги по отдельным платежкам. Суммы вроде бы и не очень большие, но для пенсионеров вполне значимые.
Так, к установленным областными властями тарифам добавлены еще какие-то деньги, составляющие около одного процента от указанной платы. Например, вместо 280 рублей, которые я, в соответствии с квитанцией, набираю на дисплее терминала, вижу снятые с банковской карты 284 рубля с копейками. Комиссионные?
- Нет, у нас эти оплаты идут без комиссионного сбора, - пояснил служащий Сбербанка. - Это комиссионный сбор в пользу Нижегородского фонда ремонта.
Вот так! Мало того, что платим деньги, не зная, удастся ли пожить в отремонтированных домах при жизни, так еще должны платить чиновникам неизвестно за какие услуги.
С досады занялась арифметическими подсчетами. В Нижнем Новгороде 470 тысяч квартир. Если отбросить недобросовестных плательщиков и тех владельцев жилья, что проголосовали за создание собственных счетов на капремонт (а таких, оказывается, лишь небольшая часть), то все равно остается не менее 300 тысяч квартир. Минимальный взнос на капремонт составляет около 200 рублей в месяц, но некоторые платят и по 400. И ежемесячный навар Нижегородского фонда ремонта составляет больше полумиллиона рублей.
Валентина АБРАМОВА